Новая жизнь «Искусства кино». Обращение Антона Долина

Здравствуйте!

Я – кинокритик Антон Долин. Возможно, вы знаете меня по эфирам радио- и телепередач, по статьям в разных изданиях и нескольким книгам. Но обращаюсь я к вам в ином, новом для меня, качестве: как главный редактор журнала «Искусство кино». В эту невероятно почетную и ответственную должность я вступил с начала лета.

anton dolin planeta ru

«Искусство кино» — старейший в России и один из старейших в мире журналов о кинематографе. Он выходит с начала 1930-х годов. На его страницах публиковались не только практически все авторитетные критики и киноведы, но и звезды нашей режиссуры. В «Искусстве кино» впервые были напечатаны некоторые работы Сергея Эйзенштейна. Наш журнал первым предоставил площадку Андрею Тарковскому для его программного текста «Запечатленное время». Наш архив за эти годы – неоценимое сокровище.

IK issues 1

Но репутация «Искусства кино» связана с современностью еще теснее, чем с историей кинематографа. Это не просто журнал, а настоящий институт, вырастивший в 1990-х и начале 2000-х несколько поколений современных режиссеров, сценаристов, продюсеров. Это мастерская, лаборатория, исследовательский центр. А вместе с тем, увлекательное и демократичное, но никогда не примитивное и не популистское чтение – отнюдь не для специалистов, но для всех, кому небезразлично кино. И не только кино, а и телевидение, современное искусство, литература, театр, социология, политика: мы писали и говорили об этом. Под руководством выдающегося журналиста и мыслителя Даниила Дондурея журнал достиг нового уровня.

IK dondurey 1

Весной этого года Дондурея не стало. Журнал оказался в кризисе. Правда, этот кризис связан только с ресурсами, но отнюдь не с идеями или людьми. «Искусство кино» выходит и будет выходит впредь: его потеря для России будет невосполнимой, как потеря Третьяковской галереи или Российской Государственной Библиотеки.

IK issues 2

У нас амбициозные планы. Мы собираемся расширяться, проводить серии показов по всей стране, читать лекции и мастер-классы, учить всех желающих смотреть кино и писать о нем. В будущем у нас – собственные фестивали, премии, сети кинотеатров и киноклубов, собственная синематека. А также мультимедийный интернет-портал, который станет уникальным ресурсом с точки зрения информации, истории и осмысления современного кинопроцесса.

Это будущее невозможно осуществить без вас. Увы, обречена та индустрия, которая думает только о развлечении и даже не пытается быть искусством. А искусства без рефлексии не существует.

Мы собираем деньги сегодня у теперешних читателей «Искусства кино» и у тех, кто только планирует стать нашими читателями. Мы постараемся не подвести. Мы рассчитываем на вас.

Поддержите нас сегодня, и мы удивим вас завтра.

Антон Долин и вся редакция журнала "Искусство кино"

Кампания по сбору средств: https://planeta.ru/campaigns/kinoart

Кушетка из белых лилий. «Из дневника свадебного фотографа», режиссер Надав Лапид

Блоги

Кушетка из белых лилий. «Из дневника свадебного фотографа», режиссер Надав Лапид

Андрей Василенко

На XIV международном кинофестивале «Меридианы Тихого» в программе «Документальный экран. Лучшее» был показан третий полнометражный фильм израильского режиссера Надава Лапида «Из дневника свадебного фотографа» (2016). О картине в контексте современного социального кинематографа размышляет куратор владивостокского фестиваля Андрей Василенко.

Табу и эрзацы. О цензуре и системе политических имитаций

№3, март

Табу и эрзацы. О цензуре и системе политических имитаций

Владимир Мирзоев

Культ и культура – две ветви цветущего древа цивилизации, с тех пор как они разминулись (окончательно в эпоху Просвещения), функции у них разные, плоды на вкус тоже. Я бы сказал, культ и культура стали отличной диалектической парой. Им бы любоваться друг другом, а они вечно враждуют, ревнуют и исходят злобой. Культ создает систему устойчивых табу, провоцируя в обывателе невроз и духовную (мифопоэтическую) экзальтацию, культура эти табу терпеливо расколдовывает, снимая напряжение, рационализируя любую проблему и возвращая субъекту свободу выбора. По-моему, для развития вида homo sapiens в равной степени важно и то...

Новости

На IV-м ЗМКФ победили «Диалоги» Ирины Волковой

03.06.2014

2 июня в Чите завершился Четвертый Забайкальский международный кинофестиваль. На торжественной церемонии закрытия были вручены следующие призы. Лучшим фильмом IV ЗМКФ признана российская драма «Диалоги» режиссера Ирины Волковой. Приз за лучшую мужскую роль был вручен Максиму Суханову («Роль»), за лучшую женскую роль – Жюльетт Бинош («Камилла Клодель, 1915»). Приз за лучший сценарий получили южнокорейцы Хван Чжо Юн и Чанг-мин Чо («Маскарад»). Лучший режиссер – Мишель Гондри («Пена дней»). Специальный приз жюри – операторская  работа Сергея Мачильского в фильме «Зеркала». Эта же картина Марины Мигуновой получила и приз зрительских симпатий.