Новая жизнь «Искусства кино». Обращение Антона Долина

Здравствуйте!

Я – кинокритик Антон Долин. Возможно, вы знаете меня по эфирам радио- и телепередач, по статьям в разных изданиях и нескольким книгам. Но обращаюсь я к вам в ином, новом для меня, качестве: как главный редактор журнала «Искусство кино». В эту невероятно почетную и ответственную должность я вступил с начала лета.

anton dolin planeta ru

«Искусство кино» — старейший в России и один из старейших в мире журналов о кинематографе. Он выходит с начала 1930-х годов. На его страницах публиковались не только практически все авторитетные критики и киноведы, но и звезды нашей режиссуры. В «Искусстве кино» впервые были напечатаны некоторые работы Сергея Эйзенштейна. Наш журнал первым предоставил площадку Андрею Тарковскому для его программного текста «Запечатленное время». Наш архив за эти годы – неоценимое сокровище.

IK issues 1

Но репутация «Искусства кино» связана с современностью еще теснее, чем с историей кинематографа. Это не просто журнал, а настоящий институт, вырастивший в 1990-х и начале 2000-х несколько поколений современных режиссеров, сценаристов, продюсеров. Это мастерская, лаборатория, исследовательский центр. А вместе с тем, увлекательное и демократичное, но никогда не примитивное и не популистское чтение – отнюдь не для специалистов, но для всех, кому небезразлично кино. И не только кино, а и телевидение, современное искусство, литература, театр, социология, политика: мы писали и говорили об этом. Под руководством выдающегося журналиста и мыслителя Даниила Дондурея журнал достиг нового уровня.

IK dondurey 1

Весной этого года Дондурея не стало. Журнал оказался в кризисе. Правда, этот кризис связан только с ресурсами, но отнюдь не с идеями или людьми. «Искусство кино» выходит и будет выходит впредь: его потеря для России будет невосполнимой, как потеря Третьяковской галереи или Российской Государственной Библиотеки.

IK issues 2

У нас амбициозные планы. Мы собираемся расширяться, проводить серии показов по всей стране, читать лекции и мастер-классы, учить всех желающих смотреть кино и писать о нем. В будущем у нас – собственные фестивали, премии, сети кинотеатров и киноклубов, собственная синематека. А также мультимедийный интернет-портал, который станет уникальным ресурсом с точки зрения информации, истории и осмысления современного кинопроцесса.

Это будущее невозможно осуществить без вас. Увы, обречена та индустрия, которая думает только о развлечении и даже не пытается быть искусством. А искусства без рефлексии не существует.

Мы собираем деньги сегодня у теперешних читателей «Искусства кино» и у тех, кто только планирует стать нашими читателями. Мы постараемся не подвести. Мы рассчитываем на вас.

Поддержите нас сегодня, и мы удивим вас завтра.

Антон Долин и вся редакция журнала "Искусство кино"

Кампания по сбору средств: https://planeta.ru/campaigns/kinoart

Кинотавр-24: без ошибок

Блоги

Кинотавр-24: без ошибок

Зара Абдуллаева

Итоги завершившегося в Сочи фестиваля российского кино подводит Зара Абдуллаева.

Бедные люди. «Голова. Два уха», режиссер Виталий Суслин

№5/6, май-июнь

Бедные люди. «Голова. Два уха», режиссер Виталий Суслин

Лариса Малюкова

Жизнь разбита, а плакать некому. Николай Эрдман Фильм «Голова. Два уха» Виталия Суслина на «Кинотавре» вызвал разноречивые суждения. Некоторые критики увидели в работе с непрофессиональным актером, деревенским простаком Иваном Лашиным манипуляцию, нарушение этических норм. Жюри фильму, являющемуся едва ли не реконструкцией, неожиданно присудило приз за лучший сценарий. Хотелось бы поговорить о странностях любви и нелюбви к картине, вызвавшей разноречивые отзывы. Но прежде всего о самой картине.

Новости

2-й фестиваль «Движение» завершился триумфом 21-летнего режиссера

28.04.2014

27 апреля в Омском драматическом театре состоялась Церемония закрытия 2-го национального кинофестиваля дебютов «Движение». Призы распределились следующим образом.