Новая жизнь «Искусства кино». Обращение Антона Долина

Здравствуйте!

Я – кинокритик Антон Долин. Возможно, вы знаете меня по эфирам радио- и телепередач, по статьям в разных изданиях и нескольким книгам. Но обращаюсь я к вам в ином, новом для меня, качестве: как главный редактор журнала «Искусство кино». В эту невероятно почетную и ответственную должность я вступил с начала лета.

anton dolin planeta ru

«Искусство кино» — старейший в России и один из старейших в мире журналов о кинематографе. Он выходит с начала 1930-х годов. На его страницах публиковались не только практически все авторитетные критики и киноведы, но и звезды нашей режиссуры. В «Искусстве кино» впервые были напечатаны некоторые работы Сергея Эйзенштейна. Наш журнал первым предоставил площадку Андрею Тарковскому для его программного текста «Запечатленное время». Наш архив за эти годы – неоценимое сокровище.

IK issues 1

Но репутация «Искусства кино» связана с современностью еще теснее, чем с историей кинематографа. Это не просто журнал, а настоящий институт, вырастивший в 1990-х и начале 2000-х несколько поколений современных режиссеров, сценаристов, продюсеров. Это мастерская, лаборатория, исследовательский центр. А вместе с тем, увлекательное и демократичное, но никогда не примитивное и не популистское чтение – отнюдь не для специалистов, но для всех, кому небезразлично кино. И не только кино, а и телевидение, современное искусство, литература, театр, социология, политика: мы писали и говорили об этом. Под руководством выдающегося журналиста и мыслителя Даниила Дондурея журнал достиг нового уровня.

IK dondurey 1

Весной этого года Дондурея не стало. Журнал оказался в кризисе. Правда, этот кризис связан только с ресурсами, но отнюдь не с идеями или людьми. «Искусство кино» выходит и будет выходит впредь: его потеря для России будет невосполнимой, как потеря Третьяковской галереи или Российской Государственной Библиотеки.

IK issues 2

У нас амбициозные планы. Мы собираемся расширяться, проводить серии показов по всей стране, читать лекции и мастер-классы, учить всех желающих смотреть кино и писать о нем. В будущем у нас – собственные фестивали, премии, сети кинотеатров и киноклубов, собственная синематека. А также мультимедийный интернет-портал, который станет уникальным ресурсом с точки зрения информации, истории и осмысления современного кинопроцесса.

Это будущее невозможно осуществить без вас. Увы, обречена та индустрия, которая думает только о развлечении и даже не пытается быть искусством. А искусства без рефлексии не существует.

Мы собираем деньги сегодня у теперешних читателей «Искусства кино» и у тех, кто только планирует стать нашими читателями. Мы постараемся не подвести. Мы рассчитываем на вас.

Поддержите нас сегодня, и мы удивим вас завтра.

Антон Долин и вся редакция журнала "Искусство кино"

Кампания по сбору средств: https://planeta.ru/campaigns/kinoart

Kinoart Weekly. Выпуск тридцатый

Блоги

Kinoart Weekly. Выпуск тридцатый

Наталья Серебрякова

10 событий за минувшую неделю: «Бердмен» лидирует в Spirit Awards; подробности о новом фильме Зайдля; Майкл Фассбендер присоединился к байопику о Джобсе; Шредер готовит интернет-сериал; Гринграсс возьмется за главный роман Джорджа Оруэлла; Эмми Адамс сыграет Дженис Джоплин; Макконахи в роли злодея по Стивену Кингу; Мел Гибсон возвращается в режиссуру; Джеймс Франко как художник; трейлер «Интервью».

Фильм Сэмюэля Беккета «Фильм» как коллизия литературы и кино

№3/4

Фильм Сэмюэля Беккета «Фильм» как коллизия литературы и кино

Лев Наумов

В 3/4 номере журнала «ИСКУССТВО КИНО» опубликована статья Льва Наумова о Сэмуэле Беккете. Публикуем этот текст и на сайте – без сокращений и в авторской редакции.

Новости

Роттердамский фестиваль раздал призы

02.02.2013

2 февраля состоялось закрытие Международного кинофестиваля в Роттердаме. Тремя обладателями главных наград основной конкурсной программы Hivos Tiger Awards с денежным сопровождением в размере 15 тысяч евро были признаны дебютная картина «Солдат Джаннетт» (Soldate Jeannette) австрийского режиссера Даниэля Хёсла, фильм «Мой пес Киллер» (My Dog Killer) словацкого режиссера Миры Форни о молодом скинхеде и антипатриархальная картина Fat Shaker иранского художника Мохаммеда Ширвани.