Kinoart Weekly. Выпуск 147

  • Блоги
  • Вячеслав Черный

Вячеслав Черный о событиях и публикациях минувшей недели: новые проекты Хинера Салима, Бена Зайтлина и Майкона Блэра, разговор Джармуша с Мекасом, новое интервью с Фредериком Уайзменом и старое – с Алехандро Ходоровски, обзор фильмов Ширли Кларк, портрет Шер, рецензия Жижека на "Ла-Ла Ленд", неутешительные выводы о современной американской комедии.

 

kinoart weekly 147 01

Стартовали съемки десятого полнометражного фильма курдского режиссера Хинера Салима Lady Winsley. По сюжету инспектор из Стамбула расследует убийство американской писательницы в турецком городке, сталкиваясь с местными этническими предрассудками. Сценарий написан постановщикам совместно с Вероникой Вутрич и Томасом Бидегеном. Производством ленты заняты компании Istanbul Film Production и Versus Production. За международные продажи отвечает компания «Films Distribution. Напомним, что Салим дважды был участником Каннского кинофестиваля с работами «Нулевой километр» и «Мой милый Пепперленд», а так же отбирался в конкурс Венецианского смотра с «Водкой Лимон».

 

kinoart weekly 147 02

Мэйкон Блэр, совсем недавно победивший на фестивале Сандэнс с дебютной лентой «В этом мире я больше не чувствую себя как дома», объявил о своем новом режиссерском проекте The Shitheads – черной комедии о двух неудачниках, сопровождающих миллионера в реабилитационную клинику. Главные роли в фильме сыграют Трейси Морган и Люк Уилсон. Зрителя снова ждет нетривиальная история о насилии и оборотной стороне обыденности. Дата начала съемок пока не определена.

 

kinoart weekly 147 03

Бен Зайтлин («Звери дикого Юга») приступил к съемкам новой картины «Венди» (Wendy). Это будет драматическая повесть о маленькой девочке, оказывающейся в мире, где нарушены законы времени. Отметим, что проект был «заморожен» с лета прошлого года и только сейчас нашлось дополнительное финансирование для возобновления работы. Сам постановщик отмечает, что задуман скромный фильм о любви и дружбе на фоне островов Карибского бассейна. Кастинг и другие подробности пока не разглашаются.

 

kinoart weekly 147 04

На сайте An Other Magazine опубликован разговор Джима Джармуша с Йонасом Мекасом о поэзии, кино и политике Трампа. «Я всегда настроен оптимистично, поскольку наше будущее полно возможностей. Все может пойти плохо или же очень хорошо. Шестьдесят лет я был активно вовлечен в гущу событий, что бы ни происходило вокруг. Но в последнее время мне требуется больше уединения и покоя», – признается Мекас.

 

kinoart weekly 147 05

Cineaste Magazine сделал обзор фильмографии американского независимого режиссера Ширли Кларк. «Кларк представляла человеческое существование как постоянную, трудную работу, а искусство воспринимала средством, с помощью которого люди могут по-новому взглянуть на самих себя. Например, в нескольких ее фильмах театр рассматривался в качестве идеальной среды для самовыражения художника».

 

kinoart weekly 147 06

Ресурс Interview Magazine ведет беседу с Фредериком Уайзманом. Известный документалист рассуждает о методах своей работы, союзе конкретики и абстракции, о поисках правды. «Я создаю фильмы о современной жизни, ее противоречиях и многообразии, анализирую различные социальные институты, ведь только они обеспечивают некоторый предел, объективную границу исследований».

 

kinoart weekly 147 07

Hazlitt подготовил портрет актрисы и певицы Шер, ставшей символом голливудского кино 80-х. «Харизма никогда не сводилась к простой совокупности качеств. Шер вызывала восхищение, при этом даря зрителю возможность идентификации. Своими экранными образами она разрывала дистанцию между неприкосновенностью, отчужденностью звезд и фантазиями маленького человека, сидящего в кинозале».

 

kinoart weekly 147 08

Словенский философ и культуролог Славой Жижек написал рецензию на «Ла-Ла Ленд» Дэмьена Шазелла, назвав свой текст «Ленинские чтения». Автор рассматривает оскароносный мюзикл через призму марксисткой идеологии. «Предательства Мии и Себастьяна намного глубже, чем простой выбор одной альтернативы в ущерб другой: вся их жизнь уже является предательством по отношению к подлинному существованию. Поэтому в фильме нет настоящей экзистенциальной дилеммы – лишь колебания неопределенности находят воплощение».

 

kinoart weekly 147 09

Журнал Cinephilia & Beyond предлагает прочесть редкое интервью 1971 года с Алехандро Ходоровским. Культовый режиссер рассказывает о фильме «Крот» (El topo), а также делится собственными взглядами на человечество, религию и общество. «Я живу словно в библиотеке. Мой дом – сплошная библиотека, где есть огромное количество разделов: китайская философия, теория буддизма, анархизма, астрология, японская история, трактаты по магии и картам Таро. Все эти книги есть часть одной большой Книги, которую я и хочу сохранить в чистоте».

 

kinoart weekly 147 10

Журнал Filmcomment подготовил материал об упадке современной американской комедии. «Несколько комедий, пытающихся с юмором комментировать вполне серьезные проблемы, не увенчались успехом. Подозрительно похожие друг на друга ленты «Рок на Востоке» Барри Левинсона, «Павильон смеха» Гленна Фикарры и «Парни со стволами» Тодда Филлипса так и не решаются заговорить о бессмысленности войны в целом, не говоря уже о персональном сумасшествии тех, кто управляет конфликтами изнутри».

 

Появился первый трейлер музыкальной драмы Этьена Комара «Джанго» (Django)

     

Предыдущие выпуски.

 

Человеческая комедия. «9 способов нарисовать человека», режиссер Александр Свирский

№5/6, май-июнь

Человеческая комедия. «9 способов нарисовать человека», режиссер Александр Свирский

Илья Бобылев

Ритм отечественного анимационного кинопроцесса своей естественностью напоминает сердечный цикл. По крайней мере, заинтересованный зритель отчетливо слышит два основных тона, задаваемых двумя авторитетными фестивалями, практически ровесниками. Весной Открытый Российский фестиваль анимационного кино проходит в Суздале, а осенью бороздит речные просторы российско-украинский «Крок», в международной программе которого российские фильмы оказываются уже в контексте современных достижений мировой анимации.

Колонка главного редактора

Все согласны на моральную катастрофу

14.11.2011

Интервью Даниила Дондурея «Новой газете» о кризисе морали в современном российском обществе.

Новости

Объявлен сбор средств для Олега Сенцова

21.05.2014

11 мая в социальных сетях появилось сообщение, что симферопольский режиссер Олег Сенцов арестован органами ФСБ, и ему предъявлено обвинение в подготовке теракта. Олег Сенцов (р. 1976) известен тем, что в 2011 году снял на собственные средства полнометражный художественный фильм «Гамер» о подростке-игромане. Мировая премьера картины состоялась на кинофестивале в Роттердаме 2012 году. На фестивале «Дух огня» в Ханты-Мансийске режиссер был награжден за «Гамера» премией Гильдии киноведов и кинокритиков.