Быть женщиной – геройство. «Чудо-Женщина», режиссер Пэтти Дженкинс

  • Блоги
  • Нина Цыркун

Женщины занимают все больший удельный вес в комиксах: роли героинь стремительно меняются и расширяются. Впрочем, пока корректнее говорить только о тенденции, а не о радикальном изменении порядка вещей. Теперь комикс для большого экрана «Чудо-Женщина» сняла женщина-режиссер – Пэтти Дженкинс. Гендерные и идеологические новшества премьеры оценила Нина Цыркун.

 

Начиная с 1960-х годов, и особенно – со второго десятилетия XXI века, женщины перестают становиться жертвами злодеев. Однако стереотипизация по гендерному признаку, и прежде всего в сексуальном плане, продолжает сохраняться: мужчины всегда выглядят атлетичными и мускулистыми, а женщины выглядят такими, какими (считается) хотят их видеть мужчины – с узкой талией, пышной грудью и крутыми бедрами. Мужская одежда всегда достаточно сдержанна, женская – все более откровенная и «фетишистская». В фильме «Бэтмен против Супермена: На заре Справедливости» Чудо-женщина, под воздействием вкусов эпохи, появляется в несколько ином виде. Теперь, попав в руки женщины-режиссера, героиня еще дальше ушла от этого стереотипа. При всей привлекательности исполнительницы заглавной роли Галь Гадот, грудь у нее не такая выдающаяся, как в графических комиксах и к тому же надежно прикрыта, а талия – не такая уж узкая. Эта амазонка скорее андрогинна, какой ей и полагается быть согласно мифологии. (Правда, классические амазонки еще и одну грудь себе выжигали для удобства стрельбы из лука, но современный народ понял бы такого варварства, хоть цифровыми технологиями сделать это на экране было бы совсем не трудно).

Совершая сальто-мортале и дивные полеты с растяжкой, длинноногая Галь Гудот воплощает сексуальность другого рода. Вместо примитивной соблазнительной красотки на экране возникает образ идеальной женщины, какой она представляется автору-женщине сегодняшнего дня.

wonder woman 01«Чудо-Женщина»

Так же, как в античной мифологии боги, герои и обычные люди жили в едином общем универсуме, так и во вселенной комиксов живут и действуют инкарнации не только исторических персон, но и древних божеств. В том числе – хорошо известные по экранным воплощениям аватары германо-скандинавского Тора (бога грома, бури и плодородия), коварного и хитрого Локи, а теперь и принцессы амазонок – Дианы из римского пантеона. Кстати, самые впечатляющие сцены фильма – кроме боевых, поражающих ловкостью Галь Гадот в обращении с Лассо Гестии и «мечом богов» – те, где оживают страницы предистории. Чувствуется, что Пэтти Дженкинс училась живописи и сумела найти общий язык с художником фильма Алин Бонетто: на экране возникают и оживают сцены, по рисунку и колориту как будто вдохновленные фресками Микеланджело в Сикстинской капелле.

Амазонки живут на специально выделенном для них райском острове Фемискира, где нет ни мужчин, ни детей. Царица Ипполита (Конни Нильсен) вылепила себе из глины дочку, а верховный правитель Олимпа Зевс ее оживил. Первого в жизни мужчину уже взрослая Диана увидела, когда его горящий самолет рухнул в море близ берега острова. Английский летчик Стив Тревор (Крис Пайн) ставит обитательниц Фемискиры в известность о том, что уже четвертый год идет большая мировая война. Таким образом Диане предоставлен случай подтвердить свою приверженность любви и справедливости, а заодно – продемонстировать свои навыки владения оружием и рукопашного боя, которым обучила ее родная тетка, генерал Антиопа (Робин Райт).

«Чудо-Женщина»

Диана верила, что вражду среди людей посеял коварный бог войны Арес (нам более известный под именем Марс), и что убийство Ареса означало бы положить войнам конец. Но наивной Диане придется убедиться, что дело не только в верховных божествах: люди и сами удивительно быстро ведутся на провокации к ненависти, не без энтузиазма отправляясь проливать друг другу кровь.

Впрочем, много чудесного предстоит Диане познать на пути становления Чудо-Женщиной и членом Лиги Справедивости, которой мы уже видели ее в фильме «Бэтмен против Супермена: На заре Справедливости». В том числе и любовь. Эротические сцены в «Чудо-Женщине» отсылают к знаменитым экранным дуэтам 30-40-х годов, к героям века невинности с их милой неловкостью и застенчивой нежностью, придавая современной картине легкий ностальгический налет. Продюсеры явно решили привлечь к премьере женскую аудиторию, еще не охваченную комикс-манией и, кажется, им это удается.

Человеческая комедия. «9 способов нарисовать человека», режиссер Александр Свирский

№5/6, май-июнь

Человеческая комедия. «9 способов нарисовать человека», режиссер Александр Свирский

Илья Бобылев

Ритм отечественного анимационного кинопроцесса своей естественностью напоминает сердечный цикл. По крайней мере, заинтересованный зритель отчетливо слышит два основных тона, задаваемых двумя авторитетными фестивалями, практически ровесниками. Весной Открытый Российский фестиваль анимационного кино проходит в Суздале, а осенью бороздит речные просторы российско-украинский «Крок», в международной программе которого российские фильмы оказываются уже в контексте современных достижений мировой анимации.

Колонка главного редактора

Доклад президенту РФ Владимиру Путину. О влиянии российского ТВ на стоимость человеческого капитала

12.11.2012

12 ноября 2012 года в Кремле состоялось заседание президентского Совета по развитию гражданского общества и правам человека. Публикуем доклад Даниила Дондурея.

Новости

Объявлены лауреаты Зеркала-2015

15.06.2015

В городе Иваново 14 июня состоялась церемония закрытия IX Международного кинофестиваля «Зеркало» имени Андрея Тарковского, традиционно проходившего в нескольких городах Ивановской области — Плёс, Иваново и Юрьевец.