Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
В Вологде победил «Натюрморт» Уберто Пазолини - Искусство кино

В Вологде победил «Натюрморт» Уберто Пазолини

8 июля в Вологде завершился 5-й международный фестиваль молодого европейского кино VOICES (название расшифровывается как Vologda Independent Cinema from European Screens).


voices-logoПолный список победителей фестиваля VOICES-2014:

Гран-при (включая сумму в 7500 евро) – «Натюрморт», режиссер Уберто Пазолини (Великобритания-Италия)
Лучший актерский ансамбль – Марван Кензари, Чемседдин Амар, Бо Мартэн, Рэймонд Тири, Кахит Элмез, «Волк», режиссер Джим Тайхутту (Нидерланды)
Лучшая мужская роль – Эдди Марсан, «Натюрморт», режиссер Уберто Пазолини (Великобритания-Италия)
Лучшая операторская работа – Ксения Середа, «Без кожи», режиссер Владимир Бек (Россия)
Приз зрительских симпатий – «Желание жить», режиссер Мацей Пепшица (Польша)
Специальный приз киностудии имени Горького – «Поездка к морю», режиссер иржи Мадл (Чехия)
Главный приз конкурса любительского короткометражного кино «Коротко о Voices» – «Метаморфозы», режиссер Татьяна Рыжкова.

Выбор победителей прокомментировала председатель жюри Светлана Проскурина: «Мы вдоволь посамовольничали, раздавая награды. Например, не встретили Лучшую актрису, а вручили приз целому актерскому ансамблю, не дали приз Лучшему режиссеру, зато наградили Лучшего оператора. Что касается победителя, то фильм “Натюрморт” члены жюри выбрали единодушно. В этой картине режиссер Уберто Пазолини позволил себе быть аскетичным, достоинство его фильма - это достоинство кадра».

За пять фестивальных лет Вологду посетили более 400 звезд современного европейского кинематографа, в их числе: Паоло Тавиани, Клаудиа Кардинале, Кшиштоф Занусси, Белла Тарр, Александр Сокуров и многие другие. Каждый год одна из европейских стран на фестивале становится Почетным Гостем Фестиваля. В прошлом, 2013 году такой страной были Нидерланды, в этом – Великобритания. Поэтому, в частности, фильмом открытия фестиваля в нынешнем 2014 году стала лента британца Кена Лоуча «Зал Джимми». Закрылся фестиваль вологодской премьерой фильма Глеба Орлова «Поддубный».

Следующий, 6-ой фестиваль молодого европейского кино VOICES состоится летом 2015 года и будет посвящен Польскому кинематографу.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Ностальгический порыв. «Самый счастливый день в жизни Олли Мяки», режиссер Юхо Куосманен

Блоги

Ностальгический порыв. «Самый счастливый день в жизни Олли Мяки», режиссер Юхо Куосманен

Зара Абдуллаева

«Неважно, чего от тебя ждут люди. Ищи свое счастье по-своему» – таков прямолинейный и вместе с тем саркастический слоган изящной финской картины, выходящей в прокат 13 апреля. Внимание Зары Абдуллаевы привлекло искусное обращение режиссера-дебютанта c эстетикой кинематографа шестидесятых годов XX века.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Двойная жизнь. «Бесконечный футбол», режиссер Корнелиу Порумбою

№3/4

Двойная жизнь. «Бесконечный футбол», режиссер Корнелиу Порумбою

Зара Абдуллаева

Корнелиу Порумбою, как и Кристи Пуйю, продолжает исследовать травматическое сознание своих современников, двадцать семь лет назад переживших румынскую революцию. Второй раз после «Второй игры», показанной тоже на Берлинале в программе «Форум», он выбирает фабулой своего антизрелищного документального кино футбол. Теперь это «Бесконечный футбол».


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Колонка главного редактора

Творцам предлагается «лечь на сохранение»

01.12.2015

Попытка министра культуры Мединского постулировать взаимоотношения художника и государства требует пояснений. Даниил ДОНДУРЕЙ — специально для «Новой».