Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Музей современного искусства «ГАРАЖ» открывает новый сезон кинопоказов - Искусство кино

Музей современного искусства «ГАРАЖ» открывает новый сезон кинопоказов

С 4 мая по 9 сентября Музей современного искусства «Гараж» покажет новую кинопрограмму в летнем кинотеатре Garage Screen. Программа кинотеатра построена по принципу синематеки и разбита на несколько постоянных рубрик. По традиции некоторые кинопоказы будут сопровождаться лекциями и дискуссиями. Публикуем подробности о программе и расписание на май.

За каждой рубрикой закреплен определенный день недели, а расписание будет объявляться сразу на месяц. По пятницам рубрика «Дебюты» будет представлять первые работы — полные и короткие метры — самых актуальных современных режиссеров.

garage logo

Каждую субботу зрителей ждут «Премьеры» — знаковые фестивальные картины, которые будут показаны в России впервые; воскресенья отданы программе «Истоки и влияния» — исторически важным, не утратившим своего влияния фильмам, которые остаются определяющими для сегодняшнего кино и художественного контекста. Еще одна рубрика — «Эксперименты» — посвящена авангардному и экспериментальному кино как неотъемлемой части современного искусства. Внутри каждой рубрики возможны тематические и режиссерские ретроспективы, а также специальные показы к выставочным проектам Музея «Гараж».

Куратор проекта кинопрограмм Музея – Евгений Гусятинский, кинокритик, отборщик Роттердамского международного кинофестиваля, редактор журнала «Искусство кино».

Фильмом открытия станет комедия абсурда Бабиса Макридиса «Жалость» (Pity, 2018) — парадоксальная история о современном человеке без свойств. Первыми ленту смогут увидеть 4 мая держатели карты GARAGE, патроны и партнеры Музея, а также друзья Farfetch. 5 мая фильм будет показан для широкой аудитории. Сценарий фильма написан вместе с Эфтимисом Филиппоу, одним из основателей греческой «новой волны» и соавтором Йоргоса Лантимоса по фильмам «Клык», «Альпы», «Лобстер» и «Убийство священного оленя». «Жалость» была впервые показана в январе 2018 года на кинофестивале «Сандэнс», а несколькими днями позже ее европейская премьера состоялась на Роттердамском международном кинофестивале.

6 мая состоится специальный показ «Времени развлечений» (Playtime, 1967) — отреставрированного в формате 4K шедевра Жака Тати, который признан одним из самых архитектурных фильмов в истории кино. Для его создания Тати построил отдельный город — так называемый Тативилль, обыгрывающий идеи модернистской архитектуры, урбанистики и футуризма 1960-х. Показ приурочен к открытию на площади Искусств нового проекта программы Garage Square Commissions — реконструкции «Атома» — светокинетической установки ключевой фигуры кинетического искусства в России Вячеслава Колейчука, которая, как и картина Тати, была завершена в 1967 году.

Программа «Дебюты» откроется 10 мая первым полным метром Уэса Андерсона по случаю выхода в прокат его нового анимационного фильма «Остров собак» (Isle of Dogs, 2018). Дебют этого режиссера — авантюрная инди-комедия «Бутылочная ракета» (Bottle Rocket, 1996) — был назван Мартином Скорсезе одним из лучших фильмов 1990-х.

Анимационную тему подхватит рубрика «Премьеры» с полнометражной авторской мультипликацией из Европы и Азии. В частности впервые в России будет показан независимый китайский фильм «Хорошего дня» (Have a Nice Day, 2017) Лю Цзяня — нарисованный от руки неонуар о подноготной современного Китая, ставший сенсацией прошлогоднего Берлинале. Также в программе — аниме-блокбастер Mutafukaz (2017), совместная работа японца Сёдзиро Нисими и француза Гийома Ренара. Этот гангстерский сай-фай, действие которого происходит в апокалиптическом Лос-Анджелесе, мгновенно стал хитом после премьеры на Международном фестивале анимационных фильмов в Анси, главном смотре мультипликационного кино. Еще одна премьера — новейший фильм чешского сюрреалиста и аниматора Яна Шванкмайера «Насекомые» (Hmyz, 2018), который он назвал своей последней работой. Персональная выставка мастера «Кунсткамера Яна Шванкмайера» проходила в «Гараже» в 2013 году.

Также в мае Музей «Гараж» станет партнером 4-го Московского еврейского кинофестиваля, а в июне — представит совместную программу с международным фестивалем документального кино о новой культуре Beat Film Festival. Еще одним проектом, инициированным Farfetch, станет программа совместных показов фильмов о моде и людях, которые ее создают, подготовленная в сотрудничестве с независимым онлайн-изданием о моде, красоте и современной культуре The Blueprint.

В 2018 году Музей современного искусства «Гараж» в сотрудничестве с островом Новая Голландия в Санкт-Петербурге, Центром современной культуры «Смена» в Казани, Armenia Art Foundation в Ереване и рядом ключевых культурных институций в России и странах СНГ запустит региональную кинопрограмму Garage Screen Film Festival. Она будет состоять из самых ярких новинок мирового кино об искусстве, а также из экспериментальных работ современных режиссеров и художников — как российских, так и зарубежных.

Все фильмы будут демонстрироваться на языке оригинала с русскими субтитрами.

Билеты на сеансы можно приобрести онлайн на сайте Музея или на стойке информации, держателей карты GARAGE ждет скидка 50%.

Сеансы будут доступны глухим и слабослышащим зрителям, а сам кинотеатр оборудован пандусом.

РАСПИСАНИЕ ПОКАЗОВ НА МАЙ

5 мая, суббота, 21:00 – 23:00
Кинопоказ «Жалость»
Garage Screen. Премьеры

Провокационная и парадоксальная драма о современном «человеке без свойств» и его бунте против абсурдного миропорядка, над которой работал сценарист «Лобстера» и «Убийства священного оленя».

Режиссер Бабис Макридис
Греция, 2018, 97 минут. 12+

6 мая, воскресенье, 21:00 – 23:30
Кинопоказ «Время развлечений»
Garage Screen. Истоки и влияния

Опус-магнум Жака Тати, признанный одним из самых архитектурных фильмов в истории кино, посвящен господину Юло, неуклюжему человеку из прошлого, который пытается найти себе место в футуристичном механизированном Париже 1960-х.

Режиссер Жак Тати
Франция, Италия, 1967, 125 минут. 12+

8 мая, вторник, 21:00 – 00:00
«Бегущий по лезвию 2049»
Garage Screen. Спецпоказы

Сиквел «Бегущего по лезвию» Ридли Скотта, действие которого происходит тридцать лет спустя после событий оригинального фильма. Новая классика научно-фантастического кино — и одна из самых недооцененных картин 2017 года.

Режиссер Дени Вильнёв
США, 2017, 164 минуты. 18+  
Две премии «Оскар».

9 мая 2018, среда, 21:30 – 23:30
«Милый Ханс, дорогой Петр»
Garage Screen. Спецпоказы

Незадолго до войны в СССР командируют немецких инженеров, которые вместе с советскими специалистами должны изготовить высокоточное оптическое стекло. Военная драма об истории как о смертоносной воронке, не признающей победителей и проигравших.

Режиссер Александр Миндадзе
Россия, 2015, 124 минуты. 18+
Вход по предварительной регистрации

10 мая, четверг, 21:00 – 23:00
«Остров собак»
Garage Screen. Спецпоказы

Японский мальчик ищет своего пса, который вместе с другими собаками сослан властями на остров-свалку. Новый кукольный мультфильм Уэса Андерсона — актуальная сказка о ксенофобии, насильственной миграции и экологической катастрофе.

Режиссер Уэс Андерсон
Германия, США, 2018, 101 минута. 12+
«Серебряный медведь» Берлинского кинофестиваля

11 мая, пятница, 21:00 – 23:00
«Бутылочная ракета»
Garage Screen. Дебюты

Дебют Уэса Андерсона, в котором уже есть все приметы его миниатюрного мира-шкатулки. Мартин Скорсезе назвал эту авантюрную инди-комедию о трех друзьях-неудачниках одним из лучших фильмов 1990-х.

Режиссер Уэс Андерсон
США, 1996, 92 минуты. 16+

12 мая, суббота, 21:00 – 23:00
«Насекомые»
Garage Screen. Премьеры

Новый фильм классика сюрреализма и экспериментальной анимации Яна Шванкмайера — по словам режиссера, его последняя работа, в которой он ставит свой финальный опыт над людьми и насекомыми, жизнью и театром, кино и сновидением.

Режиссер Ян Шванкмайер
Чехия, Словакия, 2018, 98 минут. 12+

13 мая, воскресенье, 21:00 – 00:30
«Барри Линдон»
Garage Screen. Истоки и влияния

Наиболее концептуальный фильм Стэнли Кубрика, словно бы снятый в XVIII веке, — столь аутентично воспроизведена в нем эта эпоха. Но за грандиозным историческим фасадом скрывается трагедия современного человека, которого убивает уже не фатум, а само течение времени.

Режиссер Стэнли Кубрик
Великобритания, США, 1975, 185 минут. 16+
Четыре премии «Оскар».

16 мая, среда, 21:00 – 23:30
«Призрачная нить»
Garage Screen. Спецпоказы

Романтическая и классовая дуэль между одержимым совершенством модельером и бывшей официанткой, в которой он вдруг увидел свою музу. Новый фильм Пола Томаса Андерсона воссоздает Лондон 1950-х и исследует любовь как манию, фобию и фантом.

Режиссер Пол Томас Андерсон
США, 2017, 130 минут. 18+

17 мая, четверг, 21:00 – 23:00
Премьера «Как разговаривать с девушками на вечеринках»
Garage Screen. Спецпоказы

Основанная на одноименном рассказе Нила Геймана поп-фантасмагория о романтической встрече молодых панков и затянутых в латекс инопланетян в бунтарской Англии 1970-х. В роли королевы пришельцев — загримированная под Дэвида Боуи Николь Кидман.

Режиссер Джон Кэмерон Митчелл
Великобритания, США, 2017, 102 минуты. 18+

18 мая, пятница, 21:00 – 22:30
«Преследование»
Garage Screen. Дебюты

Городской одиночка следит за незнакомцами на улицах Лондона, пытаясь примерить на себя чужую жизнь. Малобюджетный дебют Кристофера Нолана — хитро устроенный фильм-головоломка о мании преследования, анонимности и утрате идентичности.

Режиссер Кристофер Нолан
Великобритания, 1998, 70 минут. 16+

19 мая, суббота, 21:00 – 22:15, 22:30 – 00:00
«Хорошего дня» и «Mutafukaz»
Garage Screen. Премьеры

«Хорошего дня»

Охота за сумкой с шальными деньгами переворачивает вверх дном заштатный китайский городок. Меланхолия, драйв и дух времени — в нарисованном от руки нуаре, ставшим вторым в истории Китая независимым мультфильмом.


Режиссер Лю Цзянь
Китай, 2017, 77 минут. 18+

«Mutafukaz»

Приключения двух аутсайдеров в постапокалиптическом Лос-Анджелесе — совместная работа художников из Японии и Франции, смешавших аниме и хип-хоп, гангстерский боевик и научную фантастику, чистую анархию и экологический манифест.

Режиссеры Сёдзиро Нисими, Гийом Ренар
Франция, Япония, 2017, 90 минут. 12+

20 мая, воскресенье, 21:00 – 23:30
«Пианино»
Garage Screen. Истоки и влияния

Полифоническая драма Джейн Кэмпион, в которой чувственность и интимность сочетаются с большой эпической формой, а любовная история в духе романов XIX века пронизана критическим — современным — взглядом на эрос, власть и войну полов.  
Режиссер Джейн Кэмпион

Австралия, Новая Зеландия, Франция, 1993, 121 минута. 16+
«Золотая пальмовая ветвь» Каннского кинофестиваля, три премии «Оскар».

22 мая, вторник, 21:00 – 23:00
«Чудеса»
Garage Screen. Спецпоказы

Семья итальянских пчеловодов оказывается на грани распада, когда старшая дочь Джельсомина наперекор воли отца решает принять участие в местечковом земледельческом конкурсе. Камерное и одновременно эпическое кино о взрослении, убывающих традициях и мире как бесконечной периферии.

Режиссер Аличе Рорвахер
Италия, Швейцария, Германия, 2014, 110 минут. 12+
Гран-при Каннского кинофестиваля.

23 мая, среда, 22:00 – 00:00
«Фокстрот»
Garage Screen. Спецпоказы

Плохие новости с военной границы в один миг разрушают семью Фельдманов. Главный израильский фильм 2017 года: трехчастная парабола с элементами абсурда и гротеска — о жизни как неотрепетированном танце случая и судьбы.

Режиссер Самуэль Маоз
Израиль, Швейцария, Германия, Франция, 2017, 108 минут. 18+
Гран-при Венецианского кинофестиваля.


24 мая, четверг, 21:00 – 00:00
«Мектуб, моя любовь»
Garage Screen. Спецпоказы

Вязкое средиземноморское лето глазами юного Амина: праздность, созерцательность и томление плоти, раскаленной под солнцем. Самый чувственный и «иммерсивный» фильм Абделя Кешиша («Жизнь Адель»), буквально передающий опыт молодости.

Режиссер Абделатиф Кешиш
Франция, Италия, 2017, 175 минут. 18+

25 мая, пятница, 21:00 – 23:30
«Товар и деньги»
Garage Screen. Дебюты

Молодой герой соглашается на рискованное предложение отвезти в другой город сумку с неизвестным содержимым — таков сюжет дебюта Кристи Пую, турбулентного роуд-муви, который снят практически в реальном времени.
Показ предваряют два коротких метра Кристи Пую – «Перед завтраком» (1995) и «Сигареты и кофе» (2004)

Режиссер Кристи Пую
Румыния, 2001, 90 минут. 16+

26 мая, суббота, 21:00 – 23:00
«Союз севера»
Garage Screen. Премьеры

Новый фильм-ребус Мэтью Барни, созданный им вместе с Iceland Dance Company, превращает современный торговый центр в античный амфитеатр, где творятся мифы, а покупатели и продавцы участвуют в загадочном ритуале.

Режиссеры Валдимар Йоханссон, Эрна Омарсдоттир
Исландия, 2017, 81 минута. 18+

27 мая, воскресенье, 21:00 – 23:00
«В сторону Иерусалима»
Garage Screen. Истоки и влияния

Пространство и время — в данном случае, Израиль начала 1990-х — Рут Беккерман снимает словно по касательной, позволяя им свидетельствовать от первого лица и улавливая в них гул большой истории, не желающей оставлять следов. Поэтическое роуд-муви от современного классика.

Режиссер Рут Беккерман
Израиль, Австрия, 1991, 85 минут. 12+

29 мая, вторник, 21:00 – 24:00
«Мектуб, моя любовь»
Garage Screen. Спецпоказы

Вязкое средиземноморское лето глазами юного Амина: праздность, созерцательность и томление плоти, раскаленной под солнцем. Самый чувственный и «иммерсивный» фильм Абделя Кешиша («Жизнь Адель»), буквально передающий опыт молодости.

Режиссер Абделатиф Кешиш
Франция, Италия, 2017, 175 минут. 18+

30 мая, среда, 21:00 – 23:00
«Тебя никогда здесь не было»
Garage Screen. Спецпоказы

Нью-йоркский киллер, которого преследует травма из детства, встает на защиту девочки, попавшей в руки высокопоставленных насильников. Гипнотический нуар, в котором история балансирует на грани абстракции, а источником саспенса является визуальный ряд, пластика Хоакина Феникса и музыка Джонни Гринвуда, гитариста Radiohead.

Режиссер Линн Рэмси
Великобритания, США, 2017, 90 минут. 18+
Двe премии Каннского кинофестиваля.

31 мая, четверг, 21:00 – 23:00
«Зверь»
Garage Screen. Спецпоказы

Молодая девушка, выросшая в суровых условиях и пытающаяся избавиться от родительского гнета, влюбляется в парня, которого подозревают в серии жестоких убийств. Один из главных британских дебютов 2017 года, реабилитирующий жанр триллера.

Режиссер Майкл Пирс
Великобритания, 2017, 107 минут. 12+

БИЛЕТЫ

Для взрослых — 350 рублей
Для студентов — 250 рублей*
Для владельцев карт GARAGE — 175 рублей
Для пенсионеров, ветеранов, многодетных семей, детей (до 18 лет), посетителей с инвалидностью, одного сопровождающего посетителя с инвалидностью — 175 рублей**
* От 18 до 25 лет при предъявлении соответствующих документов
** При предъявлении соответствующих документов


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Kinoart Weekly. Выпуск 156

Блоги

Kinoart Weekly. Выпуск 156

Вячеслав Черный

Вячеслав Черный о событиях и публикациях зарубежного кинопроцесса: новые проекты Майка Ли, Гана Би, Майкла Мура, Кодзи Фукады; беседы с Жоау Николау и Тедом Котчеффом; тексты о методах оператора Роджера Дикинса, о творчестве Терри Цвигоффа и об одной старой ленте Джозефа фон Штернберга; обзор современного независимого индийского кино; трейлеры новых фильмов Сергея Лозницы и Аньес Варда.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Фильм Сэмюэля Беккета «Фильм» как коллизия литературы и кино

№3/4

Фильм Сэмюэля Беккета «Фильм» как коллизия литературы и кино

Лев Наумов

В 3/4 номере журнала «ИСКУССТВО КИНО» опубликована статья Льва Наумова о Сэмуэле Беккете. Публикуем этот текст и на сайте – без сокращений и в авторской редакции.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Колонка главного редактора

Широкие и узкие основы культуры. Даниил Дондурей: «Этот проект — модель идеального мира»

22.11.2014

Подходит к концу работа над проектом «Основ государственной культурной политики». Позади десятки заседаний, открытых и закрытых обсуждений. За это время проект «Основ», работа над которым курируется на самом высоком уровне, спровоцировал ряд острых споров, попутно приобретя статус чуть ли не главного документа страны. При том, что никакой законодательной силы он иметь не будет.