Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Разбойники - Искусство кино

Разбойники

  • Блоги
  • Зара Абдуллаева

6 марта на экраны выходит драма Александра Вартанова и Кирилла Михановского «Дубровский». О вольной экранизации одноименного разбойничьего романа Александра Пушкина – Зара Абдуллаева.

Вовремя, даже если давным-давно, пришла долгоиграющая идея Константину Чернозатонскому – направить взоры производителей кино на «Дубровского» А.С.П. Евгений Гиндилис, продюсер, оценил проект. Срежиссировали вещь Александр Вартанов и Кирилл Михановский. Вартанов славен одним из лучших спектаклей Театра.док «Борьба молдаван за картонную коробку». Так что пребывание бомжей в жестоком мире помещиков и девелоперов ему знакомо до боли. Михановский любовно, с широко открытыми глазами, снял романтические и ранимые «Сны о рыбе» про очень бедных людей в бразильской деревне. Замечательные опусы этих режиссеров обещали: стыдно за «Дубровского» на экране, скорей всего, не будет. Тем более что сценаристы (Чернозатонский, Михаил Брашинский, Михановский) писали вслед Александру Сергеевичу, справедливо исключив некоторые на сегодняшний взгляд сюжетные каверзы (Дубровский в роли француза-гувернера). Они актуализировали повестку дня за счет неисчерпаемой русской классики, открытой для ремейков на любой идейный, а также стилистический запрос.

dubrovsky-2
«Дубровский»

Говорят, что этот «Дубровский» имеет пятисерийную версию, из которой смонтирован фильм. Результат: доходчивый мейнстрим на всегда в нашем климате важный конфликт между зарвавшимися богачами и оскорбленными неимущими. Пушкинская фабула иллюстрирована в опрятных картинках, гламурненьких сценах (игра в теннис Дубровского с Машей на заснеженном корте, сверкающем ослепительной белизной) отменными артистами Данилой Козловским (Дубровский), Юрием Цурило (Троекуров) и точной типажностью разбойников, согнанных со своей земли в лес. Не забыты и цитаты – кружащиеся урусевские березы над убитым в лесу русским человеком на рандеву с омоновцами. Или стрелками Троекурова, бывшего генерала, звезды девелоперского движения местного края и знатного инвестора, сфабриковавшего дело против деревни, где проживал его друг, Дубровский-старший, полковник в отставке.


«Дубровский», трейлер

В этой версии Дубровский-Козловский – отнюдь не разбойник. Напротив, это позитивный борец с коррупцией, добытчик тайных документов (свидетельств перевода денежных потоков на зарубежные счета), компрометирующих и Троекурова, и губернатора. Ясное дело, этот Дубровский – не петербургский гвардеец, а лощеный столичный (см. «Духлесс») юрист или кто-то в этом роде, решивший очистить местность с красивой природой от нехороших чиновников с их подельниками (денежными мешками). Только вот влюбился он в Машу (Клавдия Коршунова), задумчивую барышню, которая училась, как положено в кругах российских буржуев-чиновников, в Англии, но вернулась, будучи классической загадочной душой, домой, к папе.

dubrovsky-4
«Дубровский»

Авторы аккуратно впрыскивают в киноверсию сериала нужные реплики, чтобы зритель, ненадолго оторвавшись от событий на Украине, не пропустил бы и здешний социальный контекст. «В России никогда еще без крови не обходилось», – выдает текст один из разоренных сельчан. «Это не юмор, это лондонский либерализм», – комментирует дочкины реплики ее папа-громила, который, когда его снимают с верхней точки, имеет сказочно устрашающий вид.

Задумщики этого «Дубровского» – люди начитанные, насмотренные, умные. Они понимают, что в обход клише только дураки снимают мейнстрим или экранизируют русскую классику для широких пользователей. Поэтому есть тут шикарный – по меркам провинции, где властвует Троекуров, – дивертисмент. Праздник его дня рождения с цыганами, снятый на широкую ногу, без гротеска и капли иронии. Есть тут и больной юноша – аутист-связной между Дубровским и Машей. Именно его оставляют в финале режиссеры в снежной пустыне с чемоданом ему не нужных денег, которые спасатель обиженных, которые уже далече, привез в лес, чтобы они смогли купить жилье и обустроиться. А Маша, выйдя замуж за бухгалтера-выродка (папа умолял, иначе посадят), не сбежала, как и у А.С.П., с Дубровским. Он умчался в авто в неизвестном пока (даже ему) направлении.

dubrovsky-3
«Дубровский»

Что ж, фильмы разные нужны. Этот – чересчур осторожный, такой застенчивый. Но, возможно, достаточно выбрать направление удара: назад к Островскому, Пушкину или Александру Моисеевичу Володину, как угадала Оксана Бычкова, сняв «Еще один год» в память о ленинградском классике, но не забыв и о лондонском либерале Майке Ли.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Этот воздух пусть будет свидетелем. «День Победы», режиссер Сергей Лозница

№3/4

Этот воздух пусть будет свидетелем. «День Победы», режиссер Сергей Лозница

Вероника Хлебникова

20 июня в Музее современного искусства GARAGE будет показан фильм Сергея Лозницы «День Победы». Показ предваряют еще две короткометражных картины режиссера – «Отражения» (2014, 17 мин.) и «Старое еврейское кладбище» (2015, 20 мин.). В связи с этим событием публикуем статьи Олега Ковалова и Вероники Хлебниковой из 3/4 номера журнала «ИСКУССТВО КИНО» о фильме «День Победы». Ниже – рецензия Вероники Хлебниковой.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Колонка главного редактора

«Я не могу выпить море»

27.12.2012

Мнения.ру побеседовали с известным российским интеллектуалом, социологом культуры, главным редактором журнала «Искусство кино» Даниилом Дондуреем. В каком будущем нам предстоит жить? Что ждет Россию в течение ближайших десятилетий? Какую роль должны взять на себя сегодня мыслящие люди? За что мы несем ответственность и как выжить в «третьей реальности»? Читайте об этом в нашем материале.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Новости

«Флаэртиана» привезла в Прагу документальное кино

25.06.2014

В Праге прошел Фестиваль документального кино, организованный командой пермского фестиваля «Флаэртиана». Европейскому зрителю была представлена программа из двенадцати отечественных документальных фильмов последних лет, среди них «Горланова, или Дом со всеми неудобствами» (реж. Алексей Романов), «Урал впервые» (реж. Дмитрий Заболотских), «Крутая Римма» (реж. Владимир Левин), «С.П.А.Р.Т.А. – территория счастья» (реж. Анна Моисеенко) и другие.