Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Линия защиты - Искусство кино

Линия защиты

  • Блоги
  • Нина Цыркун

16 октября в российский прокат вышел фильм Дэвида Добкина «Судья» с Робертом Дауни-младшим и Робертом Дюваллем в главных ролях. О премьере – Нина Цыркун.

«Судья» Дэвида Добкина – это вариация хоженой-перехоженой темы возвращения домой, которую очень любят артисты, поскольку она предполагает по большей части сиденье в кадре за семейным обеденным столом и выяснение отношений в безопасной обстановке, причем с крупными планами. Достаточно назвать «Домой на каникулы» Джоди Фостер, «Август» Джона Уэллса и «Машину Джейн Мэнсфилд» Билли Боба Торнтона. Это истории возвращения по случаю (свадьба, похороны, Рождество или День благодарения) в родные пенаты блудного сына (дочери, брата, свата – ненужное зачеркнуть), который припадает к корням, выходит на откровенность с родителями (детьми, братьями, сестрами), встречает старую любовь, открывает семейную тайну, морально очищается и возрождается к новой жизни.  

Интерес к каждой новой вариации зависит от того, что свеженького внесли в рецептуру изготовления этого американского пирога его создатели. Что касается «Судьи», то с начинкой тут явно перемудрили, вложив в нее все, что было под рукой на авторской кухне: фильм буквально нашпигован разнообразными деталями (от встречи с незаржавевшей любовью до чуть ли ни нечаянного инцеста), но от этого блюдо не становится ни вкуснее, ни съедобнее; разве что вызывает ощущение переедания.

The-Judge-2
«Судья»

Каждый дебют – кладезь или кладбище всего жизненного опыта, представлений о себе и о мире, иллюзий и разочарований новичка. В данном случае дебютантом выступил Роберт Дауни-младший – не как актер, конечно, и не режиссер, а владелец свежеиспеченной продюсерской компании. Хозяин, как известно, барин; ежели владелец компании нашел сценарий, подобрал ансамбль из приятных ему людей (к примеру, Билли Боба Торнтона и Веру Фармигу) и назначил себя главной звездой фильма, он вправе выбирать себе выигрышные мизансцены и ракурсы, длительность пребывания на экране и вообще сверхзадачу. Фильм Дэвида Добкина «Судья» более всего рассказывает нам не о заглавном герое, а именно о Роберте Дауни-младшем и даже не о персонаже, которого он играет. Потому что Дауни-мл играет не столько сына судьи Палмера, модного адвоката Хэнка из Чикаго, а Тони/Железного человека, сына миллиардера Старка в предлагаемых обстоятельствах. Рисунок роли абсолютно повторяет тот, что был очерчен в трех частях кинокомикса. Самодовольный и  мало сказать обеспеченный плейбой-эгоист, стоически скрывающий от других свою боль (у Тони опасное ранение, у Хэнка – жена-изменница), попадает в экстремальную ситуацию, которая заставляет его пересмотреть свои жизненные принципы и превратиться в человеколюбивого патриота. Разница в том, что Тони Старк получил удар по мозгам на далеком Ближнем Востоке, а Хэнк – на своей малой родине, в штате Индиана, в богом забытом городке Карлинвилле, «куда никто не хочет ехать и откуда все хотят свалить». Одно существенно отличает двух этих экранных сынов Америки: Тони Старк обаятелен своей самоиронией, а Хэнк Палмер убийственно серьезен, и потому ни малейшего обаяния в нем не чувствуется.

The-Judge-3
«Судья»

Почти как в «Машине Джейн Мэнсфилд», семья Джозефа Палмера собирается на похороны матери, которую любили все, даже эгоистичный Хэнк. С отцом же у всех троих сыновей отношения сложные – недаром он из судейского племени, к детям всегда был суров и своеволия с их стороны не терпел. Ситуация вырисовалась опять же как в «Машине…»: старший сын Глен (Винсент Д’Онофрио) как-то сумел с отцом поладить (возможно потому, что тот стал к нему более снисходительным после автоаварии, прервавшей многообещающую спортивную карьеру Глена); младший Дейл (Джереми Стронг) слабоват умом и потому покладист, ну, а средний, то есть Хэнк, наверное потому с отцом на ножах, что слишком на него похож. И Хэнк, невзирая на ту самую любовь-нержавейку (в пленительном обличье Веры Фармиги), с облегчением спешит в аэропорт, чтобы занять место в очередном судебном процессе, когда его настигает звонок Глена с сообщением о том, что уважаемый в городе отец-судья попал в обвиняемые. Провести показательную защиту для Хэнка дело чести. Однако самым неожиданным образом роли в судебном поединке вместо традиционного расклада «адвокат – прокурор» меняются на «адвокат – подзащитный». Упрямый старикан Палмер не раскрывает обстоятельств дела вплоть до самого последнего момента, держа в напряжении и детей в судебном зале, и зрителей в зале кинотеатра. И в этом, конечно, заслуга отчасти сценаристов (Ника Шенка и Билла Дьюбека, по идее Дэвида Добкина), но еще больше – Роберта Дювалла, который играет эту роль. Все эффектные позы, ракурсы и проходы Дауни-младшего бледнеют рядом с этим монстром кино, перевоплотившемся в своего героя, человека из тех, кого называют солью соли земли. Впрочем, не исключено, что Дауни-мл нарочно подставился со своим гламурным присутствием, чтобы  четче обрисовался именно старый судья Палмер, и потому именем его и назван фильм.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Этот воздух пусть будет свидетелем. «День Победы», режиссер Сергей Лозница

№3/4

Этот воздух пусть будет свидетелем. «День Победы», режиссер Сергей Лозница

Вероника Хлебникова

20 июня в Музее современного искусства GARAGE будет показан фильм Сергея Лозницы «День Победы». Показ предваряют еще две короткометражных картины режиссера – «Отражения» (2014, 17 мин.) и «Старое еврейское кладбище» (2015, 20 мин.). В связи с этим событием публикуем статьи Олега Ковалова и Вероники Хлебниковой из 3/4 номера журнала «ИСКУССТВО КИНО» о фильме «День Победы». Ниже – рецензия Вероники Хлебниковой.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Колонка главного редактора

Даниил Дондурей: «Телевизор – главный инструмент управления страной»

08.11.2012

Сохранение советского мировоззрения и мягкое принуждение граждан к непрерывным развлечениям, – таковы основные идеологические задачи, решаемые сегодня при помощи управления СМИ, считает культуролог Даниил Дондурей, главный редактор журнала «Искусство кино». Републикуем интервью, данное журналу «Нескучный сад».


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Новости

Завершился 70-й Венецианский кинофестиваль

07.09.2013

7 сентября состоялась церемония закрытия юбилейного Венецианского международного кинофестиваля 2013 года. Главный приз основной конкурсной программы фестиваля, неожиданно для многих критиков, получил документальный фильм «Священная римская кольцевая» (Sacro GRA) итальянского режиссера Джанфранко Роси. По собственному признанию, Роси снимал картину около двух лет. Гран-при, был присужден тайваньцу Цай Минляну за фильм «Бездомные псы» (Jiaoyou / Stray Dogs. Другой вариант перевода названия этой картины в русскоязычной прессе – «Бездомные собаки»).