№6, июнь

Материал, открывающий этот номер, несомненно, главный. Он о Германе. Так было и при жизни, и теперь, когда его не стало: Герман интересовал всех не только как выдающийся режиссер, создатель направления, но и как личность — во всем объеме ярких, порой спорящих друг с другом человеческих качеств. Выразительнее всего эти качества проявлялись на съемочной площадке, где и вел свой дневник Алексей Злобин. Работавший ассистентом режиссера на картине «Трудно быть богом», он в подробностях воссоздает и особенности метода Германа, и атмосферу на площадке.

Этот уникальный текст задает планку разговора о профессии, который продолжается в других материалах, представляющих творческий опыт и таких признанных мастеров, как Кен Лоуч и Джордж Лукас, и современных азиатских режиссеров, и японских бэнси — чтецов-комментаторов времен дозвукового кино. Статья Игоря Сукманова о поисках нового киноязыка находит неожиданный отклик в самых разных материалах рубрики «Опыт», где речь идет о том, как учить людей — юных и взрослых — этот новый язык воспринимать и оценивать. Известный режиссер и сценарист Борис Фрумин, много лет преподававший в США, предлагает свой взгляд на то, как обучать ремеслу кинодраматурга — в рубрике «Публикации» мы печатаем фрагменты его лекций.

В «Чтении» — «Письма к жене» Анны Тугаревой, сценарий из списка победителей нашего конкурса «Личное дело».

 

ЗДЕСЬ И ТЕПЕРЬ

Алексей Злобин. Герман – человек божий. Дневник ассистента по площадке. Фрагменты книги

РЕПЕРТУАР

Нина Цыркун. Ромео, истекающий кровью. «Великий Гэтсби», режиссер Баз Лурман
Катерина Тарханова. Кстати о птичках. «Эффект колибри», режиссер Стивен Найт
Нина Спутницкая. Shooter, деньги, два ствола. «Отвязные каникулы», режиссер Хармони Корин

ИМЕНА

Кен Лоуч: «Меня вдохновляют люди, которые сопротивляются». Мастер-класс режиссера в Берлине-2013
Дмитрий Десятерик. Последний идеалист. Портрет Кена Лоуча
Анжелика Артюх. Человек-корпорация. Портрет Джорджа Лукаса
Евгений Майзель. Рай обретенный и потерянный. Портрет Альберта Серры

РАЗБОРЫ

Игорь Сукманов. Кино тут рядом. Игровое/неигровое
Сергей Анашкин. Азиатское кино? Душанбе-2012
Александр Куланов. Бэнси – темная лошадка японского Немого

ОПЫТ

Евгений Ямбург: «Дети живут не на Луне». Кино в российской школе. Беседу ведет Нина Бояршинова
Павел Печенкин. Пермское ноу-хау. Кинообразование в Перми. Интервью ведет Сергей Сычев
Анна Прийдак. Ликбез XXI века. Кинофакультативы в Европе
Манон Барбо: «Это не мейнстрим». Wapikoni Mobile: кино индейцев Квебека. Беседу ведет и комментирует Дмитрий Опарин

ПУБЛИКАЦИИ

Борис Фрумин. Сценарий: элементы и построение. Лекции по кинодраматургии

ЧТЕНИЕ

Анна Тугарева. Письма к жене. Сценарий

Мне больно

Блоги

Мне больно

Зара Абдуллаева

«Остановку на перегоне» Андреаса Дрезена, поделившую с «Арираном» Ким Ки-Дука главный приз каннского «Особого взгляда» (2011), наконец показали в Москве (на фестивале «2-in-1»). Фильм про смерть в буквальном, безжалостном, беззастенчивом смысле. Франк, немецкий обыватель (Милан Пешель), которому лет сорок, внезапно узнает на приеме у врача, что у него неоперабельный рак мозга. Впереди облучение, химия и месяца два мучений даже с наркотиками.

Проект «Трамп». Портрет художника в старости

№3/4

Проект «Трамп». Портрет художника в старости

Борис Локшин

"Художник — чувствилище своей страны, своего класса, ухо, око и сердце его: он — голос своей эпохи". Максим Горький

Новости

Фестиваль 2 in 1 лишился дома

14.08.2013

Директор международного кинофестиваля 2-in-1, ежегодно проходящего осенью в Москве, Алексей Медведев сообщил редакции ИК о том, что в этом году проведение фестиваля оказалось под угрозой: в результате тендера фестиваль лишился своей площадки – кинотеатра «35 мм». До начала фестиваля остается еще несколько месяцев, и теоретически найти за это время альтернативное место в Москве – возможно, полагает Медведев; практически это маловероятно, поскольку до сих пор нет желающих помочь.