Завершился XVI Канский фестиваль. Приз прессы завоевал фильм, присланный с планеты Мальгаут

27 августа в городе Канск состоялась церемония закрытия XVI Международного Канского видеофестиваля. ИК подробно рассказывает о лауреатах самого радикального фестиваля в России.

girl at the door«Девушка за дверью»

Гран-при — «Золотой пальмовый секатор» — достался южнокорейскому фильму «Девушка за дверью», режиссер Сонг Йоо-сунг, о домашнем насилии и попытках ему противостоять. Второе место по результатам голосования международного жюри занял «Атлас раненых зданий» Тадеуша Тишбайна, Германия, – фильм, посвященный исторической памяти, которую хранят здания как свидетели страшных кровопролитий. Третий приз увезла картина «Наследный раб» Этана Фолка из США, без слов рассказывающая о природе и людях, находящихся с ней в мучительных отношениях. Специального упоминания жюри удостоилась анимационная картина «Окна» Анжелы Липской (Россия).

kansk 2017

Приз прессы был вручен одному из самых футуристических фильмов конкурса – «Капле креацина» российского художника Ростана Тавасиева, заявившего свою картину от планеты Мальгаут – места, где разворачиваются невероятные и одновременно узнаваемые события картины.

a drop of creacin«Капля креацина»

Также на фестивале был вручен специальный приз от журнала «Искусство кино» – он был присужден сюрреалистическому фильму «Противосвет» о поэзии Пауля Целана, снятому израильским режиссером Майей Зак.

counterlight maya zack 00«Противосвет»

Экспериментальный российский фильм «Update/Delete» Алексея Ильина и Григория Калинина получил специальный приз «Кинергия», учрежденный генеральным спонсором Канского видеофестиваля — Сибирской генерирующей компанией (СГК).

С 31 августа по 3 сентября в Москве, в кинотеатре «Октябрь» пройдет «эхо» фестиваля. Будет показан фильм «Прорубь» Андрея Сильвестрова и конкурсная программа XVI Международного Канского видеофестиваля.

Международный Канский Фестиваль проходит с 2002 года в городе Канск Красноярского края. Мультижанровый форум стремится популяризировать в Сибири различные направления современной культуры: экспериментальное кино, видео-арт, новую драматургию, музыку, поэзию, театр, архитектуру. Программный директор Канского видеофестиваля – Надежда Бакурадзе, исполнительный директор – Павел Лабазов. Почетный президент фестиваля – продюсер и режиссер Андрей Сильвестров.

kansk 2017

Парад номинантов на «Оскар» из азиатских стран: от политики до потехи (часть 1)

Блоги

Парад номинантов на «Оскар» из азиатских стран: от политики до потехи (часть 1)

Сергей Анашкин

По нашей просьбе Сергей Анашкин посмотрел картины азиатского производства, номинированные на «Оскар» 2016 года, и подробно изложил свои впечатления и наблюдения. Вместе с автором редакция благодарит организаторов и участников Всемирного Фестиваля Азиатского Кино за предоставленную возможность.

Государственный протекционизм: польза или вред?

№5/6, май-июнь

Государственный протекционизм: польза или вред?

Олег Березин

Многогранность самого понятия «государственный протекционизм» побуждает сразу признаться: однозначного ответа на этот вопрос нет. В современном мире ни одно государство не провозглашает (на деле, а не на словах) парадигму фритрейдерства – свободной торговли – вне тех или иных механизмов государственного протекционизма.

Колонка главного редактора

Новая жизнь «Искусства кино». Обращение Антона Долина

10.07.2017

Здравствуйте! Я – кинокритик Антон Долин. Возможно, вы знаете меня по эфирам радио- и телепередач, по статьям в разных изданиях и нескольким книгам. Но обращаюсь я к вам в ином, новом для меня, качестве: как главный редактор журнала «Искусство кино». В эту невероятно почетную и ответственную должность я вступил с начала лета.