В Батуми пройдет третья Киношкола «Содружество»

С 22 по 27 мая 2018 года в Батуми (Грузия) состоится Международная киношкола молодых кинематографистов СНГ «Содружество». Будут проведены режиссерский и сценарный семинары, конкурс короткометражных дебютных фильмов, внеконкурсные показы, дискуссии и обсуждения фильмов, мастер-классы и круглые столы.

Участниками станут свыше 50 молодых кинематографистов из Азербайджана, Армении, Беларуси, Грузии, Казахстана, Кыргызстана, Латвии, Литвы, России, Таджикистана, Узбекистана, Украины, Эстонии (всего из 14 стран).

Кураторами семинаров в этом году выступят режиссеры, чьи картины были неоднократно отмечены на международных кинофестивалях: Алексей Герман, Александр Котт, Михаил Сегал. Спикерами приглашены художник кино Елена Окопная (Санкт-Петербург), киновед и куратор Гульбара Толомушова (Бишкек), куратор Виктор Прокофьев (Москва); продюсер Артур Веэбер (Таллин); кинокритик, шеф-редактор сайта «Искусство кино» Евгений Майзель (Москва).

В рамках конкурса короткого метра будет показано свыше 20 фильмов. Традиционно лучшие будут определены общим голосованием участников, а также отмечены дипломами и призами мастеров и прессы.

SODRUZHESTVO

Также в Батуми состоится премьера фильма «Довлатов» Алексея Германа, пройдут ретроспективные показы короткометражных фильмов Александра Котта и программы фильмов СНГ «Границы Шока», а также сеанс памяти большого друга Киношколы, замечательного грузинского киноактера Баадура Цуладзе (1935-2018), недавно ушедшего из жизни.

Всего будет продемонстрировано около 40 картин, зрителями которых станут в том числе и жители Батуми.

За время работы Киношколы, проходившей ранее в Тбилиси и в Батуми, ее мастерами и гостями становились в разные годы Александр Сокуров, Александр Миндадзе, Александр Рехвиашивили, Карен Геворкян, Сергей Тримбач, Алексей Федорченко, Наталья Мещанинова.

Организатор Киношколы – Фонд поддержки культурных и кинематографических инициатив «Два Андрея». Генеральный продюсер и художественный руководитель – киновед и продюсер, член Российской академии кинематографических искусств, лауреат Премии Москвы Вячеслав Шмыров. Программный директор – Александра Жукова.
 
Официальная фейсбук-группа Киношколы https://www.facebook.com/filmschoolAlliance/

Киношкола пройдет при поддержке Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества государств-участников СНГ (МФГС).

Памятное – важнейшее – любимейшее кино 2013 года

Блоги

Памятное – важнейшее – любимейшее кино 2013 года

"Искусство кино"

Пришло время подвести итоги уходящего года. Один из традиционных (хоть и ежегодно критикуемых) способов это сделать – составить собственный список наиболее ярких, символических, запомнившихся, рекомендуемых или просто лично любимых картин этого периода. Свои «топы» нам прислали Зара Абдуллаева, Евгений Гусятинский, Антон Долин, Олег Зинцов, Василий Корецкий, Владимир Лященко, Евгений Майзель, Алексей Медведев, Андрей Плахов, Ксения Рождественская, Вадим Рутковский, Антон Сазонов, Вика Смирнова, Елена Стишова, Стас Тыркин, Нина Цыркун и Петр Шепотинник. Некоторые эксперты ограничились списками, другие сопроводили их комментариями. Изучаем, сравниваем, спорим, берем на заметку.

Beat Film Festival–2017. Причуды

№5/6, май-июнь

Beat Film Festival–2017. Причуды

Кристина Матвиенко

Российские фильмы утоплены в большой и нетривиальной программе Beat Film Festival – фестиваля документального кино о «новой культуре». При всей разнородности вошедших в Национальный конкурс работ он прежде всего зафиксировал внимание на отечественной фактуре. Все картины, кроме «Тетраграмматона» Клима Козинского, посвящены исключительно локальным героям и темам. Отборщики смело, без предрассудков соединили тут ленты «реалистические» и волюнтаристские. Или визионерские. Чистоту форматов здесь блюсти не принято. Такая открытость, незашоренность совпадает с сутью «новой культуры», которой и посвящен фестиваль.

Прогноз на завтра отменяется

Колонка главного редактора

Прогноз на завтра отменяется

09.08.2011

Почему в России во всей своей красе процветает оккультизм? Людям трудно жить в постоянном ощущении непредсказуемости, непрогнозируемости всех процессов. Не может корабль большого государства без лоцманской карты, без руля и ветрил нестись по океанскому простору, подчиняясь исключительно правильным речам капитанов.