Милосердие.док наградило фильмы о преодолении

В Москве вручили награды авторам лучшего короткометражного документального кино и социальной рекламы. Подведение итогов фестиваля «Милосердие.doc», который во второй раз проводит интернет-портал о благотворительности Милосердие.ру, состоялось в московском Центре документального кино 18 июня.

Первый приз в номинации «документальное кино» получил фильм «Давай, вставай!» режиссера Ксении Ксандиновой о человеке, который лишился обеих ног при восхождении на Эльбрус, но нашел в себе силы бороться и продолжать полноценную жизнь. «Когда сил нет, нужно вытаскивать себя как Мюнхгаузен из болота за волосы. Другого пути нет,» - говорит герой фильма.

 

Второе место заняла короткометражка «Вова» режиссеров Лилии и Макса Гиджрати о молодом человеке с синдромом Дауна, но в первую очередь, как говорят сами создатели фильма, он «про безграничную любовь матери к сыну».

Третий приз взял фильм «Без движения», снятый Юлией Меламед в рамках документального проекта «Москвичи» о девушке, которая, несмотря на то, что прикована к инвалидному креслу, работает, учится, посещает уроки вождения.

В номинации «социальная реклама» победителем стал ролик «Щелкунчик в колонии» режиссера Марии Поляковой – видео, снятое за один день волонтерами в Колпинской колонии для несовершеннолетних. Для того, чтобы снять новогодний клип, они вместе с ребятами сделали светодиодные костюмы. Организаторы фестиваля отметили, что ролик парадоксально стоит на стыке жанров документального кино и рекламы.

Второе место досталось анимационной социальной рекламе «Инклюзивное образование – Чемпион» режиссера Георгия Молодцова.

Третьим в номинации стал ролик «Может этой весной» проекта «Фильмы, которые меняют жизни». За день до этого проект получил две серебряные награды на фестивале «Каннские львы».

Победители фестиваля стали обладателями уникальных призов, выполненных руками людей с тяжелыми психо-неврологическими нарушениями – участников благотворительного проекта «Наивно? Очень».

Специальный приз учредителя фестиваля – портала Милосердие.ру – получил фильм Андрея Лошака и Алексея Платонова «Мама Максима» о маленьком мальчике с синдромом Ангельмана и его маме Ирине.

В этом году на конкурс поступило 115 работ со всей страны. Победителей фестиваля определяло голосование членов жюри, которое возглавила режиссер-документалист Марина Разбежкина.  Информационным партнером фестиваля Милосердие.doc выступил портал Лента.ру.

Милосердие.ру – один из 24 социальных проектов православной службы помощи «Милосердие». Среди других проектов службы: кризисный центр «Дом для мамы», служба помощи бездомным, детская выездная паллиативная служба и др. Других участников фестиваля можно посмотреть на аккаунте Милосердия.ру на Youtube: https://www.youtube.com/channel/UCsanjlZ4i5uNRCPXl_vHbJQ

Время фильма как опыт слышимого: случай Родригеша и да Мата

Блоги

Время фильма как опыт слышимого: случай Родригеша и да Мата

Олег Горяинов

Среди не самых громких, но важных российских премьер фестиваля «Меридианы Тихого» оказалась документальная картина Жоао Педру Родригеша и Жоао Руй Гера да Мата «Айек Лонг». Олег Горяинов посмотрел фильм, но написал не только о нем, а о «музыкальной составляющей» в работах португальского дуэта.

Двойная жизнь. «Бесконечный футбол», режиссер Корнелиу Порумбою

№3/4

Двойная жизнь. «Бесконечный футбол», режиссер Корнелиу Порумбою

Зара Абдуллаева

Корнелиу Порумбою, как и Кристи Пуйю, продолжает исследовать травматическое сознание своих современников, двадцать семь лет назад переживших румынскую революцию. Второй раз после «Второй игры», показанной тоже на Берлинале в программе «Форум», он выбирает фабулой своего антизрелищного документального кино футбол. Теперь это «Бесконечный футбол».

Колонка главного редактора

Новая жизнь «Искусства кино». Обращение Антона Долина

10.07.2017

Здравствуйте! Я – кинокритик Антон Долин. Возможно, вы знаете меня по эфирам радио- и телепередач, по статьям в разных изданиях и нескольким книгам. Но обращаюсь я к вам в ином, новом для меня, качестве: как главный редактор журнала «Искусство кино». В эту невероятно почетную и ответственную должность я вступил с начала лета.