10 февраля выходит новый номер «Искусства кино»

С 2018 года мы начинаем выпускать новую версию журнала «Искусство кино». Теперь журнал обретет новый дизайн и будет выходить шесть раз в год вместо двенадцати. 

В первом номере 2018 года – тексты о самых важных фильмах и темах "Артдокфеста" (Сенцов, Мавроматти, Бубенец и другие); портреты классиков и тексты об их новых фильмах (Анатолий Васильев, Ван Бин, Клод Ланцман, Харун Фароки); раздел о современном театре и его интерактивных практиках; раздел о интернете, виртуальных мирах и новых технологиях.

Также можно будет прочесть лингвистический разбор рэп-баттлов сезона, разговор о травмах в соцсетях, научное исследование о политических мемах, несколько текстов об интернет-анимации и VR.

В разделе "Чтение" три пьесы молодых драматургов о виртуальном и реальном.

Отдельный блок составляет наш специальный проект, посвященный 120-летию со дня рождения и 70-летию со дня смерти Сергея Эйзенштейна и фрагменты его никогда не публиковавшихся дневников.

Презентация номера состоится 10 февраля в Электротеатре «Станиславский». Номер представят главный редактор журнала » Антон Долин, заместитель главного редактора Зара Абдуллаева, члены редакции и авторы журнала.

Вход свободный по предварительной регистрации на TimePad. Количество мест ограничено.

Подробности: https://goo.gl/YWiU2q

Сила, чтобы идти дальше

Блоги

Сила, чтобы идти дальше

Алексей Тютькин

Снятая по мотивам «Преступления и наказания» и впервые показанная в каннском «Особом взгляде», 4-часовая эпопея Лава Диаса «Север, конец истории» (Norte, hangganan ng kasaysayan) была привезена на российский фестиваль «Меридианы Тихого» и украинскую «Молодость». О вольной экранизации романа Достоевского и ее месте в фильмографии культового филиппинского режиссера размышляет Алексей Тютькин.

 Голоса Евразии. О постколониальной рефлексии в отечественном театре

№5/6, май-июнь

Голоса Евразии. О постколониальной рефлексии в отечественном театре

Алена Карась

Когда мне заказали статью о болевых точках нынешнего российского театра, я подумала, что мне вовсе не интересно писать о столичных историях. Разумеется, в новейшем российском театре есть поиски языка и поражающая скорость набора высоты у многих молодых режиссеров; есть бесстрашие интеллектуального, аскетичного театра Дмитрия Волкострелова; есть поиски аффектов и жестов, выражающих телесную и психическую культуру 30-х годов в театре Максима Диденко… и все-таки то, что происходит в последние два сезона в нестоличных театрах, видится мне беспрецедентным. Речь идет о постколониальной рефлексии.

Колонка главного редактора

«Культура — это секретная служба»

21.11.2012

Выступление социолога, главного редактора журнала «Искусство кино» на заседании президентского Совета по правам человека всколыхнуло медийный бомонд. Кто-то услышал в его словах призыв к цензуре на телевидении, иные разглядели банальный плач по культуре. Но сам Даниил Дондурей, человек, благодаря которому в словарь президента вошло богатое словосочетание «культурный код», полагает, что его вообще не поняли. И объясняет «Новой газете» — почему.