Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
В ожидании Мостры-2014 - Искусство кино

В ожидании Мостры-2014

  • Блоги
  • Зара Абдуллаева

27 августа в Венеции откроется 71-й международный фестиваль. Зара Абдуллаева рассказывает о том, чего, в частности, ждет от старейшего мирового кинофорума.


По крайней мере, три премьеры во внеконкурсной программе – очевидные хиты. Ульрих Зайдль после трилогии «Рай», формально игрового проекта, а на самом деле пограничного между фикш/нонфикшн, снял документальную картину «В подвале». Разобравшись с миром женщин, страждущих, неудовлетворенных, испепеленных желаниями, он обратился к мужскому подполью. Подвалы в австрийских домах – это их вселенная. Там они отдаются своим фобиям и пристрастиям, не разделенным с теми, кто обитает в верхней половине уютных, на поверхностный взгляд, жилищ.

«Нимфоманка. Часть 2» фон Триера будет показана в полной версии, пропустить которую не решатся даже снобы, не устающие критиковать «ушлого пиарщика», он же гений, сподобившийся на самый нетривиальный роман воспитания в истории почтенного жанра.

Некоторую, мягко говоря, тревогу вызывает амбициозное рвение Джеймса Франко – многостаночника, замахнувшегося на экранизацию незабвенного сочинения Фолкнера «Шум и ярость». Смелость, с которой этот актер с хвостом поклонников испытывает себя в режиссуре, поражает если не воображение, то как волевой размах личности. При том что его фильм «Дитя Божье» по одноименному роману Кормака Маккарти, показанный на прошлом венецианском фестивале, восхищения не вызвал.

В программе «Горизонты» наконец появилось имя Франко Мареско, некогда – и сверхталантливо – работавшего с Даниэле Чипри. Дуэт сицилийских авторов, склонных к чрезвычайному и тончайшему гротеску, распался. Чипри успел снять самостоятельный режиссерский дебют, а вот Мареско появится на Лидо с «Беллусконе. Сицилийской историей». Превзойдет ли этот саркастический опус (про Берлускони) черно-белый шедевр, снятый с Чипри, «Тото, который жил дважды» (про Иисуса, лишенного дара, не говоря о благочестии), узнается совсем скоро.

Самое интригующее в конкурсной программе – явление шведского абсурдиста, поэта, сюрреалиста и режиссера Роя Андерссона. «Голубь сидит на ветке, размышляя о жизни» – каково название! Что это будет: финал трилогии, завершающий истории фриков, клоунов, самых печальных людей на свете, запечатленных в «Песнях со второго этажа», в фильме «Ты, живущий»? Или нечто небывалое даже для меланхоличного парадоксалиста Андерссона, снимающего редко и так, будто формула «авторское кино» не рассеялась в дым, не превратилась в прах?

Джошуа Оппенхаймер, он же Оппенгеймер, после оглушительного успеха «Акта убийства» представит новый документ «Взгляд тишины» – вроде бы сиквел проекта о камбоджийской резне. Ему скорей всего награда не грозит. Лимит на выдачу львов документальному кино был исчерпан – во всяком случае на время – в прошлом году, когда Бертолуччи (пере)оценил отличную «Священную римскую кольцевую» Джанфранко Рози.

За жанр байопика отвечает в этом году на Мостре с фильмом «Пазолини» Абель Феррара, работающий в отличие от Андерссона в сверхскоростном режиме. Уильям Дэфо покажет себя (или разоблачит) в роли многосложного итальянца. Но по зубам ли он Ферраре? Вот в чем вопрос.

«Шрам» Фатиха Акина станет проверкой этого немецкого режиссера турецкого происхождения на место в фестивальном истеблишменте. Акин легко завоевал признание профессиональной публики после фильма «Головой о стену» (главный приз Берлинале), но несколько разочаровал (правда, не всех тонкачей) своим заходом на территорию мейнстрима. Каким будет реакция на его нынешний многомиллионный проект, в котором соучаствуют и российские продюсеры, предугадывать не будем.

В «Манглхорне» Дэвида Гордона Грина, словно давшего себе слово доказать полноценную живучесть независимого американского кино, главную роль сыграет Аль Пачино. Его герой ведет рутинную жизнь старика-одиночки. Но в прошлом он познал ничуть не меньше шума и ярости, чем прежние персонажи Пачино. Окажется ли достойным возвращение старой звезды в кино молодого режиссера «Кубка Вольпи» (за лучшую мужскую роль) – одна из фестивальных интриг.

«Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» Андрея Кончаловского – возвращение, «как говорят», этого режиссера к себе раннему, времен «Истории Клячиной». Не доверяя слухам и формальным приметам, разберемся по ходу дела.

Наконец, «Бердмен» Алехандро Гонсалеса Иньярриту, которым откроется 71-я Мостра, обязан засвидетельствовать: окончательно ли этот мексиканский самородок похерил открытия своего дебюта «Сука-любовь» во имя голливудских артстримных клише, претенциозных и навязчивых? Или же в этой «черной комедии» про актера (Майкл Китон), желающего повторить свой супергеройский успех на экране в бродвейском спектакле, Иньярриту оживит те надежды, которые и на него возлагали?


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Двойная жизнь. «Бесконечный футбол», режиссер Корнелиу Порумбою

№3/4

Двойная жизнь. «Бесконечный футбол», режиссер Корнелиу Порумбою

Зара Абдуллаева

Корнелиу Порумбою, как и Кристи Пуйю, продолжает исследовать травматическое сознание своих современников, двадцать семь лет назад переживших румынскую революцию. Второй раз после «Второй игры», показанной тоже на Берлинале в программе «Форум», он выбирает фабулой своего антизрелищного документального кино футбол. Теперь это «Бесконечный футбол».


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Колонка главного редактора

Чтобы ткань города усложнилась

21.09.2015

В Москве прошел фестиваль современного документального кино о городе и человеке «Центр». Главная идея фестиваля в формировании города как культурного кластера, в котором люди учитывают интересы друг друга. Корреспондент Агентства социальной информации поговорил с одним из членов жюри фестиваля, культурологом и главным редактором журнала «Искусство кино» Даниилом Дондуреем о том, какую роль играют гражданские инициативы в создании культуры города, каких культурных пространств не хватает столице и могут ли москвичи создать собственную городскую культуру.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Новости

Завершился 70-й Венецианский кинофестиваль

07.09.2013

7 сентября состоялась церемония закрытия юбилейного Венецианского международного кинофестиваля 2013 года. Главный приз основной конкурсной программы фестиваля, неожиданно для многих критиков, получил документальный фильм «Священная римская кольцевая» (Sacro GRA) итальянского режиссера Джанфранко Роси. По собственному признанию, Роси снимал картину около двух лет. Гран-при, был присужден тайваньцу Цай Минляну за фильм «Бездомные псы» (Jiaoyou / Stray Dogs. Другой вариант перевода названия этой картины в русскоязычной прессе – «Бездомные собаки»).