Kinoart Weekly. Выпуск 169

  • Блоги
  • Вячеслав Черный

Вячеслав Черный – о зарубежных событиях и публикациях минувшей недели. Себастьян Шиппер начал снимать социальный триллер "Караван"; Кэмерон рассказал о 3D-версии "Судного дня"; MUBI отмечает юбилей спилберговых "Контактов третьей степени"; Filcomment изучает итоги Локарно; Film Colossus анализирует фильмы Андреа Арнольд, и другие новости. Бонусом – трейлеры венецианской картины Ex Libris Фредерика Уайзмена и двух учасников Каннского мкф – «Напалма» Клода Ланцмана и «Ты никогда здесь не был» Линн Рэмзи.


kinoart weekly 169 01

Стартовали съемки нового фильма Себастьяна Шиппера Caravan. Это будет драйвовая, остросоциальная история о преодолении границ в духе предыдущей ленты постановщика «Виктория». Сценарий написан Шиппером совместно с Оливером Зегенбалгом. На главные роли приглашены Стефан Бак, Мориц Бляйбтрой и Фенн Уайтхед. Проект станет копродукцией Германии и Франции. Права на ленту, которая станет первой англоязычной работой в карьере режиссера, приобрела компания HanWay Films. «Себастьян – один из самых интересных кинематографистов современности, приносящий сырую, инстинктивную энергию в свои произведения», – рассказал один из продюсеров.

 

kinoart weekly 169 02

Итальянец Марио Мартоне («Вкус крови», «Смерть неаполитанского математика») приступил к съемкам исторической мелодрамы Capri – Batterie. Автором задумана масштабная фреска о свободе, утопии искусства и революции. Главные актерские партии исполняют Марианна Фонтана и Антонио Фоллетто. Сценарий написан самим режиссером вместе с Иполлито Ди Маджио. Производством картины заняты компании Indigo Film, Rai Cinema и Pathé. Прокатом в Италии займется компания 01 Distribution.

 

kinoart weekly 169 03

Тони Гилрой («Майкл Клейтон») намерен выступить режиссером драмы, основанной на библейском сюжете о человеке, прожившем сотни лет и накопившем огромный багаж знаний о мире. Ранее проект имел рабочее название METHUSELAH и планировался специально под Тома Круза. Гилрой при поддержке Зака Дина собирается полностью переписать сценарий, пригласив на главную роль другую голливудскую знаменитость. Производством фильма займется студия The Warner Bros. Отметим, что переговоры с постановщиком о начале работы над лентой окончательно не завершены.

 

kinoart weekly 169 04

Джеймс Кэмерон в интервью изданию The Guardian рассказывает о 3D версии «Терминатора-2: Судный день», недавно вышедшей в прокат, и о значении оригинальной киноленты для истории кино. «Сара Коннор не была иконой красоты. Она была сильной, беспокойной героиней и ужасной матерью, заслужившей уважение зрителей благодаря исключительной твердости характера, своему мужеству. Для меня преимущество таких персонажей как Сара перед нынешними экранными супер-женщинами абсолютно очевидно».

 

kinoart weekly 169 05

Портал MUBI опубликовал эссе, приуроченное к сорокалетнему юбилею выхода на экраны «Близких контактов третьей степени» Стивена Спилберга. «Фильм стал одним из самых больших кинохитов 1970-х, а его главная музыкальная тема навечно вошла в сокровищницу поп-культуры. Финал ленты, будто окунающий в неизвестность, впервые продемонстрировал аудитории так называемый "взгляд Спилберга": персонажи, обычно взрослые люди, выгладят с экрана смиренными и одновременно восторженно недоверчивыми, соприкасаясь с существованием чего-то доселе нереального».

 

kinoart weekly 169 06

Журнал Filmcomment подготовил обзор недавно завершившегося кинофестиваля в Локарно. «Жанр сыграл особую роль в конкурсе этого года, будучи представлен черно-белым неонуаром "9 пальцев" Ф.Ж.Оссанга (премия за режиссуру), аллегорическим фильмом об оборотнях «Хорошие манеры» (специальный приза жюри) и комическим переосмыслением готической причти "Миссис Хайд" Сержа Бозона (награда лучшей актрисе для Изабелль Юппер)».

 

kinoart weekly 169 07

Кинокритик Джонатан Розенбаум опубликовал главу из собственной книги Film: The Front Line (1983), посвященную авангардисту Джеймсу Беннингу. «Первые две вещи, которые поражают вас в работах Беннинга, – это формальная красота и способность пробуждать в зрителях чувство ностальгии по индустриальным "обломкам". Тот факт, что эти особенности имеют тенденцию скорее к расхождению внутри фильма, нежели к единству, вызывает тревожное чувство отсутствия, характерное для произведений, например, Антониони или картин Эдварда Хоппера. Бесконечное ожидание и безграничная тоска блуждают среди ландшафтов Беннинга словно призраки».

 

kinoart weekly 169 08

На сайте Kinoscope выложили интервью с канадским режиссером Дени Коте. «Я начал создавать короткометражные фильмы, поскольку всегда хотел стать режиссером, а не кинокритиком. Я сделал около десяти короткометражек за период с 1995 по 2005 год, все они были сняты в форматах mini-DV, VHS и Super8. Сейчас работать с таким качеством изображения практически невозможно. Некоторые из этих лент сохранились, другие попросту утеряны».

 

kinoart weekly 169 09

Журнал Film Colossus анализирует фильмографию британской постановщицы Андреа Арнольд. «Творческая одаренность автора становится очевидной уже в полнометражном дебюте «Красная дорога». Здесь исследуется идея разрывов (физических и эмоциональных) между людьми - в первой сцене киноленты эта мысль предстает во всей своей полноте».

 

kinoart weekly 169 10

Талантливый колумбийский кинематографист Камило Рестрепо рассказывает порталу MUBI о своей биографии и фильмографии. «Я рос в городе Медельин в самый жесткий период его современной истории. Я занимался пластическим искусством, но с акцентом на живопись. Вскоре после окончания университета мне пришлось пережить ряд художественных разочарований на фоне финансовых затруднений и постоянной неопределённости. Со временем я решил отказаться от творчества и сосредоточился на чисто технической работе в одной из галерей».

 

PS Появились трейлеры трех важных фильмов: трейлер новой работы Фредерика Уайзмена Ex Libris – The New York Public Library, участвующей в конкурсе проходящего сейчас Венецианского фестиваля; трейлер драмы Линн Рэмзи «Ты никогда здесь не был» (You Were Never Really Here), удостоенной двух призов на Каннском кинофестивале 2017 года, и трейлер картины Клода Ланцмана «Напалм», показанной в рамках Каннского кинофестиваля 2017 года.


"Ex Libris – Нью-Йоркская публичная библиотека" (2017), режиссер Фредерик Уайзмен. Трейлер

 


«Ты никогда здесь не был» ((You Were Never Really Here, 2017) режиссер Линн Рэмзи. Трейлер

 


«Напалм», режиссер Клод Ланцман (2017). Трейлер

 

Предыдущие выпуски.

 Голоса Евразии. О постколониальной рефлексии в отечественном театре

№5/6, май-июнь

Голоса Евразии. О постколониальной рефлексии в отечественном театре

Алена Карась

Когда мне заказали статью о болевых точках нынешнего российского театра, я подумала, что мне вовсе не интересно писать о столичных историях. Разумеется, в новейшем российском театре есть поиски языка и поражающая скорость набора высоты у многих молодых режиссеров; есть бесстрашие интеллектуального, аскетичного театра Дмитрия Волкострелова; есть поиски аффектов и жестов, выражающих телесную и психическую культуру 30-х годов в театре Максима Диденко… и все-таки то, что происходит в последние два сезона в нестоличных театрах, видится мне беспрецедентным. Речь идет о постколониальной рефлексии.

Дело-то не в таджике...

Колонка главного редактора

Дело-то не в таджике...

05.08.2011

Даниил Дондурей выступил 4 августа в программе радиостанции «Эхо Москвы» «Особое мнение». Читайте запись его разговора о мультикультурализме с Ольгой Журавлевой или слушайте на сайте «Эхо Москвы».

Новости

Третий WESTWIND пройдет в Санкт-Петербурге

19.10.2015

В Санкт-Петербурге с 21 по 25 октября пройдет третий фестиваль WESTWIND. В программе фестиваля европейские ленты из списка претендентов на премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке».