Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Алексей Баталов - Искусство кино

Алексей Баталов

«Искусство кино». Разделяете ли вы точку зрения, что актер обязательно должен обладать определенным сексуальным обаянием, чтобы понравиться зрителю?

Алексей Баталов. Это зависит от уровня зрителя. Если зритель остался на уровне обезьяны — тогда ему ничего, кроме сексуальной привлекательности, и не нужно.

«ИК». Какой тип женщины на экране вас привлекает?

А. Баталов. Когда-то меня поразила Инна Чурикова в своей первой картине «В огне брода нет», тогда Панфилов только начинал. Блестящей актрисой была Раневская, высшего класса. Как только она появлялась — сразу становилась главной на экране, хотя вроде бы ничего особенного не происходило. Актер вовсе не обязательно должен быть красивым. Это совершенно не важно. Например, Евгений Леонов обладал фантастической силой обаяния. Маленький, толстенький, смешной, он выходил на сцену и овладевал залом. Как это делается, чем объясняется его обаяние — никакой критик сказать не может. Это как деньги: или они есть, или их нет.

«ИК». Отличается ли сегодняшний образ мужчины на экране от представления об идеальном мужчине времен вашей молодости?

А. Баталов. Я думаю, что в какой-то момент кино стало больше рассказывать об актере, чем об его персонаже. Идеальные герои, кумиры исчезли. В немом кино образы были нарочито сделанными, театральными. Сейчас то, чем актер является, что он думает, как относится к сюжету, интереснее образа, который он создает. Личность актера, а не мускулы его героя — вот что стало главным. Роли, которые сыграл Папанов, отличаются от ролей Янковского, потому что по своей актерской фактуре Папанов совсем не похож на Янковского. Материал изначально иной.

«ИК». Какой тип женщины, как вам кажется, востребован в сегодняшнем кино?

А. Баталов. Американцы систематически занимаются исследованиями того, какая женщина нужна зрителям, и весьма в этом преуспевают. Вам делают стандарт, куклу Барби. Но это не кино, а деньги. О нашем сегодняшнем кино трудно говорить, потому что несколько удачных картин — это еще не кинематограф. Однако здесь больше вариантов, тип женщины-ребенка — один из примеров.