Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Галина Тюнина - Искусство кино

Галина Тюнина

«Искусство кино». Считаете ли вы, что для того, чтобы понравиться зрителю, актрисе необходимо сексуальное обаяние? Насколько это важно в актерской профессии?

Галина Тюнина. Я считаю, что в актрисе должно быть гармоническое сочетание женского начала и всего остального. Женщина — уже женщина. Женское начало в ней уже присутствует, и культивировать его до маразма не стоит. Так же и мужчины, которые всячески подчеркивают, что они сильны, мужественны, красивы, на мой взгляд, совершенно невыносимы. Женственность, мужественность, обаяние пола — все это природные вещи и их нельзя «продавать», актерски продавать. Нельзя считать это своим единственным козырем. Актеру необходимы и другие качества.

«ИК». Какие же качества, по-вашему, обязательны для женщины-актрисы?

Г. Тюнина. Женщина-актриса должна быть безумно женственной в жизни, но на сцене должна стремиться быть мужественной. В этом смысл профессии. Абсолютная женственность при жестком, «мужественном» сценическом выражении дает потрясающие результаты. К актрисам такого плана я отношу Маргариту Терехову. При всем ее женском очаровании, шарме, обаянии, при всей легкости и женственности, она очень жестко работает. В ней нет никакой «размазни», слащавости, женской смазливости («миленькая, хорошенькая такая!»). Ее женственность предстает сильной; она не умиляет, а потрясает. Марина Неелова — тоже актриса такого плана. Приторности в жизни не бывает; в горьком есть сладкое, в сладком — горькое. Вот это добавление горечи и придает особый вкус.

«ИК». А какой женский тип близок вам? Героини, которых вы играете, обычно эксцентричны, неврастеничны.

Г. Тюнина. Да, пока да. Пока это такой способ работы. Я еще не нашла для себя другого. А может быть, окружающие (в частности, режиссеры) хотят меня видеть такой. Наверное, нет дыма без огня, но думаю, что у меня есть и другие качества, раскрыть которые гораздо сложнее; нужно больше времени, внимания и терпения, чтобы достать это из меня.

гаджеты 2011

Мне кажется, что драматическое начало во мне превалирует. Мне близко искусство, в котором человеческие отношения исследуются на высоком уровне духовных проблем, в экстремальных ситуациях. Хочется работать так, чтобы роль меня сильно и глубоко затрагивала, вытаскивала, выдергивала из повседневного состояния. Именно поэтому я согласилась играть Спесивцеву в фильме «Мания Жизели». Меня безумно увлекла история этой женщины. И если бы сейчас мне вновь предложили сыграть ее, я согласилась бы. Но меня больше волнует драматизм личности Спесивцевой, а не любовные, сексуальные перипетии ее жизни. Во всяком случае, в фильме, на мой взгляд, всему этому придается слишком большое значение. Спесивцева показана как некая эстетствующая женщина-вамп; я не думаю, что это исчерпывает героиню.

«ИК». Когда вы играете любовные сцены, необходимо ли вам испытывать нежные чувства к партнеру?

Г. Тюнина. Безусловно. Необходимо настроиться на человека, с которым ты играешь любовную сцену. При отсутствии взаимопонимания и контакта изобразить любовные отношения невозможно. То есть если партнер холоден или у него сегодня плохое настроение, это можно попытаться как-то преодолеть, но пятьдесят шансов из ста, что ничего не получится. Любовь — обоюдное чувство.

Вообще любовь сыграть гораздо сложнее, чем ненависть. Когда ставится задача испытать любовь, сыграть ее, ты понимаешь, что почти ничего не знаешь об этом чувстве и действуешь иногда очень банально, какими-то всем известными способами. Об этом трудно говорить: слишком интимный процесс, слов не хватает, а если и хватает, то они сразу все прибивают гвоздями, получается глупо и банально. Подходить к ролям любовного плана нужно очень осмысленно и бережно. Если такие вещи приедаются, душа перестает работать. Внутренняя работа останавливается, остаются только мускульные, физические усилия. Такой вот «любовной гимнастики» сегодня предостаточно и в кино, и в театре. Вообще могу сказать, что мне не хотелось бы играть на том уровне эротической откровенности, который принят сегодня. Тут уже столько всего показано и столько людей приняли в этом участие, что добавить просто нечего. И мне не хотелось бы вкладывать свою лепту в этот процесс.