Без рефлексии

1 августа журнал «Искусство кино» — старейший в Европе кинематографический ежемесячник — должен освободить помещение, построенное специально для него в 1963 году. Таково решение Союза кинематографистов, который владеет зданием и одновременно является одним из учредителей журнала. Вслед за Музеем кино, выставленным на улицу в 2005 году, под угрозу поставлен еще один культурный институт, без которого невозможно развитие национального кинематографа. Первый этаж в доме № 9 на улице Усиевича, где всегда находился журнал, подарил Союзу кинематографистов в 1995 году Борис Ельцин. Журнал получил площадь на безвозмездной основе и с правом субаренды — таков был учредительский взнос СК.

Кого готовит ВГИК?

Студенты и преподаватели главной российской киношколы поведали о своих приоритетах.

Журнал «Искусство кино» этим летом по решению Союза кинематографистов РФ, возглавляемого Никитой Михалковым, был вынужден покинуть помещение, построенное когда-то специально для него, и переехал в новый офис. И вот вышел первый номер, где в данных стоит новый адрес: Старый Петровско-Разумовский проезд, 10.

В Торонто раздали призы

16 сентября в Торонто был вручен главный приз фестиваля. Награду People's Choice («Выбор народа») завоевал фильм Дэвида Рассела “Silver Linings Playbook” с Брэдли Купером в главной роли.

Экранизация одноименного романа Мэттью Куика (Matthew Quick), “Silver Linings Playbook” посвящена бывшему учителю и пациенту психиатрической лечебницы, который вернулся к своим родителям (Роберт де Ниро и Джеки Уивер) и теперь надеется заново наладить семейную жизнь.

В секции документального кино приз получил «Артефакт» (Artifact) Бартоломео Куббинса (псевдоним музыканта, лидера группы 30 Seconds to Mars Джареда Лето). В секции кинокритиков лучшим был признан фильм «В доме» (Dans la maison) Франсуа Озона. Премию зрительских симпатий в разделе People's Choice Best Midnight Madness film («Полуночное безумие») получила комедия Мартина Макдонаха «Семь психопатов» (Seven Psychopaths) с Колином Фаррелом в главной роли.

VOICES-2015. В десятку

Блоги

VOICES-2015. В десятку

Наталья Серебрякова

Придирчивая Наталья Серебрякова изучила программы фестиваля VOICES и обнаружила как минимум 10 фильмов, пропустить которые на большом экране, по ее мнению, было бы непростительно. Или просто обидно.

Машина любви. Сценарий

№12, декабрь

Машина любви. Сценарий

Нана Гринштейн

Нана Гринштейн – драматург. Родилась в Баку. Училась в Московском институте инженеров геодезии, аэрофотосъемки и картографии; после третьего курса поступила на режиссерский факультет ВГИКа, вскоре перевелась на сценарно-киноведческий факультет (сценарная мастерская Ю.Арабова и Т.Дубровиной). Автор сценариев фильмов «Питер FM» (2005, с Оксаной Бычковой; приз кинофестиваля «Окно в Европу»), «Плюс один» (2008, с Оксаной Бычковой). Активно сотрудничала с «Театром.doc».

Колонка главного редактора

Есть ли в России культурная политика?

16.08.2013

Интервью «Ведомостям» о том, есть ли в России культурная политика, почему не хватает творческой среды и о питчинге кинопроектов.