Завершился XVI Канский фестиваль. Приз прессы завоевал фильм, присланный с планеты Мальгаут

27 августа в городе Канск состоялась церемония закрытия XVI Международного Канского видеофестиваля. ИК подробно рассказывает о лауреатах самого радикального фестиваля в России.

girl at the door«Девушка за дверью»

Гран-при — «Золотой пальмовый секатор» — достался южнокорейскому фильму «Девушка за дверью», режиссер Сонг Йоо-сунг, о домашнем насилии и попытках ему противостоять. Второе место по результатам голосования международного жюри занял «Атлас раненых зданий» Тадеуша Тишбайна, Германия, – фильм, посвященный исторической памяти, которую хранят здания как свидетели страшных кровопролитий. Третий приз увезла картина «Наследный раб» Этана Фолка из США, без слов рассказывающая о природе и людях, находящихся с ней в мучительных отношениях. Специального упоминания жюри удостоилась анимационная картина «Окна» Анжелы Липской (Россия).

kansk 2017

Приз прессы был вручен одному из самых футуристических фильмов конкурса – «Капле креацина» российского художника Ростана Тавасиева, заявившего свою картину от планеты Мальгаут – места, где разворачиваются невероятные и одновременно узнаваемые события картины.

a drop of creacin«Капля креацина»

Также на фестивале был вручен специальный приз от журнала «Искусство кино» – он был присужден сюрреалистическому фильму «Противосвет» о поэзии Пауля Целана, снятому израильским режиссером Майей Зак.

counterlight maya zack 00«Противосвет»

Экспериментальный российский фильм «Update/Delete» Алексея Ильина и Григория Калинина получил специальный приз «Кинергия», учрежденный генеральным спонсором Канского видеофестиваля — Сибирской генерирующей компанией (СГК).

С 31 августа по 3 сентября в Москве, в кинотеатре «Октябрь» пройдет «эхо» фестиваля. Будет показан фильм «Прорубь» Андрея Сильвестрова и конкурсная программа XVI Международного Канского видеофестиваля.

Международный Канский Фестиваль проходит с 2002 года в городе Канск Красноярского края. Мультижанровый форум стремится популяризировать в Сибири различные направления современной культуры: экспериментальное кино, видео-арт, новую драматургию, музыку, поэзию, театр, архитектуру. Программный директор Канского видеофестиваля – Надежда Бакурадзе, исполнительный директор – Павел Лабазов. Почетный президент фестиваля – продюсер и режиссер Андрей Сильвестров.

kansk 2017

Kinoart Weekly. Выпуск 140

Блоги

Kinoart Weekly. Выпуск 140

Вячеслав Черный

Вячеслав Черный о десяти событиях и публикациях недели: документальный топ-2016 от Sight & Sound; подробности о новых проектах Хирокадзу Корээда, Ксавье Джанноли и Гэвина О'Коннора; откровения Вольфганга Талера, Асгара Фархади и Ричарда Келли; размышления об актрисе Джин Тирни, об «Асфальтовых джунглях» Джона Хьюстона и о том, каким будет кино в эпоху Дональда Трампа. Бонус: трейлер комедии «Уилсон» с Вуди Харрельсоном.

Этот воздух пусть будет свидетелем. «День Победы», режиссер Сергей Лозница

№3/4

Этот воздух пусть будет свидетелем. «День Победы», режиссер Сергей Лозница

Вероника Хлебникова

20 июня в Музее современного искусства GARAGE будет показан фильм Сергея Лозницы «День Победы». Показ предваряют еще две короткометражных картины режиссера – «Отражения» (2014, 17 мин.) и «Старое еврейское кладбище» (2015, 20 мин.). В связи с этим событием публикуем статьи Олега Ковалова и Вероники Хлебниковой из 3/4 номера журнала «ИСКУССТВО КИНО» о фильме «День Победы». Ниже – рецензия Вероники Хлебниковой.

Колонка главного редактора

Гибридное кино для России

17.06.2015

Даниил Дондурей – о "Кинотавре" и зачистках, о Говорухине и Меликян, о милых режиссерах и блистательных манипуляторах.