Завершился XVI Канский фестиваль. Приз прессы завоевал фильм, присланный с планеты Мальгаут

27 августа в городе Канск состоялась церемония закрытия XVI Международного Канского видеофестиваля. ИК подробно рассказывает о лауреатах самого радикального фестиваля в России.

girl at the door«Девушка за дверью»

Гран-при — «Золотой пальмовый секатор» — достался южнокорейскому фильму «Девушка за дверью», режиссер Сонг Йоо-сунг, о домашнем насилии и попытках ему противостоять. Второе место по результатам голосования международного жюри занял «Атлас раненых зданий» Тадеуша Тишбайна, Германия, – фильм, посвященный исторической памяти, которую хранят здания как свидетели страшных кровопролитий. Третий приз увезла картина «Наследный раб» Этана Фолка из США, без слов рассказывающая о природе и людях, находящихся с ней в мучительных отношениях. Специального упоминания жюри удостоилась анимационная картина «Окна» Анжелы Липской (Россия).

kansk 2017

Приз прессы был вручен одному из самых футуристических фильмов конкурса – «Капле креацина» российского художника Ростана Тавасиева, заявившего свою картину от планеты Мальгаут – места, где разворачиваются невероятные и одновременно узнаваемые события картины.

a drop of creacin«Капля креацина»

Также на фестивале был вручен специальный приз от журнала «Искусство кино» – он был присужден сюрреалистическому фильму «Противосвет» о поэзии Пауля Целана, снятому израильским режиссером Майей Зак.

counterlight maya zack 00«Противосвет»

Экспериментальный российский фильм «Update/Delete» Алексея Ильина и Григория Калинина получил специальный приз «Кинергия», учрежденный генеральным спонсором Канского видеофестиваля — Сибирской генерирующей компанией (СГК).

С 31 августа по 3 сентября в Москве, в кинотеатре «Октябрь» пройдет «эхо» фестиваля. Будет показан фильм «Прорубь» Андрея Сильвестрова и конкурсная программа XVI Международного Канского видеофестиваля.

Международный Канский Фестиваль проходит с 2002 года в городе Канск Красноярского края. Мультижанровый форум стремится популяризировать в Сибири различные направления современной культуры: экспериментальное кино, видео-арт, новую драматургию, музыку, поэзию, театр, архитектуру. Программный директор Канского видеофестиваля – Надежда Бакурадзе, исполнительный директор – Павел Лабазов. Почетный президент фестиваля – продюсер и режиссер Андрей Сильвестров.

kansk 2017

Исповедь массового зрителя

Блоги

Исповедь массового зрителя

Себастьян Аврукинеску

Обитатель Лос-Анджелеса Себастьян Аврукинеску размышляет о природе массового зрителя и его мытарствах на пути к прекрасному миру синематографа.

Beat Film Festival–2017. Причуды

№5/6, май-июнь

Beat Film Festival–2017. Причуды

Кристина Матвиенко

Российские фильмы утоплены в большой и нетривиальной программе Beat Film Festival – фестиваля документального кино о «новой культуре». При всей разнородности вошедших в Национальный конкурс работ он прежде всего зафиксировал внимание на отечественной фактуре. Все картины, кроме «Тетраграмматона» Клима Козинского, посвящены исключительно локальным героям и темам. Отборщики смело, без предрассудков соединили тут ленты «реалистические» и волюнтаристские. Или визионерские. Чистоту форматов здесь блюсти не принято. Такая открытость, незашоренность совпадает с сутью «новой культуры», которой и посвящен фестиваль.

Неотвратимость перезагрузки

Колонка главного редактора

Неотвратимость перезагрузки

22.09.2011

Одна из многих необъяснимых, но и чудесных особенностей нашей вечно неопределенной, «живой» российской Системы жизни — уклонение от достоверных знаний о самой себе. А значит, и от понимания причин происходящего — того, как один элемент целого не всегда напрямую, но косвенно, опосредованно связан с другим. Это неведение, видимо, всем удобно, оно позволяет многое делать, как говорят, «по понятиям» — закулисно, там, где на самом деле люди доверяют друг другу, и непременно в обход общих интересов.