XV Канский фестиваль пройдет в Москве

XV, юбилейный Канский видеофестиваль пройдет в этом году не в Канске, а в Москве. В традиционно обширную и интернациональную конкурсную программу этого года вошли 22 короткометражных фильма режиссеров и художников из России, Греции, Филиппин, Республики Корея, Японии, Германии, Нидерландов, Польши, Испании, Франции, США, Израиля, Италии и Швейцарии.

 
kansk ff logoЭто экспериментальные работы, видео-арт, анимация, игровые картины и даже один видео-перформанс, которые будут претендовать на Гран-при фестиваля – “Золотой пальмовый секатор” (победителей определит международное жюри).

Всего фестиваль представит три части конкурсной программы (сеансы в 19:00 с 24 по 26 сентября), в которые вошли 22 короткометражные работы как художников, так и режиссеров из разных стран мира. Наиболее ожидаемые среди конкурсных картин – фильм-оперетта художника-концептуалиста и режиссера Рое Розена “Пыльный телеканал”; 30-минутный фильм “Лимб” гречанки Константины Котцамани, премьера которого прошла в мае на “Неделе критиков” в Каннах; сюрреалистическая работа немецкой художницы Эви Шуберт “Dominus Dixit”; последние по времени картины Люси Матвеевой “Картошка” (первый показ прошел на Берлинале 2016) и Наташи Меркуловой “Лестница Родченко” с Ренатой Литвиновой в главной роли. В конкурсную программу отобраны и несколько фильмов, исследующих границы видео-искусства, как например бескомпромиссный анимационный японский фильм “Бергус Хан”, яростный американский “анти-фейсбучный” манифест “Обновление статуса” или созданная на основе эротической живописи итальянская работа “Пип-шоу”. Победители фестиваля будут объявлены на церемонии закрытия 27 сентября, после чего зрители смогут увидеть все фильмы, отмеченные наградами жюри.

Помимо конкурсной программы в рамках фестиваля будут показаны и специальные подборки короткометражных фильмов, в этом году это “Сюрреализм VS Реализм” и “Программа финского экспериментального кино”. На фестивале также пройдут несколько полнометражных столичных и российских премьер.

Коллективная кино-фреска собственного фестивального производства “Россия как сон” будет показана в день открытия – 22 сентября. Фильм был снят в городе Канске в 2015 году, его создатели – не только режиссеры из разных стран мира, которые приехали на фестиваль в Сибирь, но и члены жюри и команда фестиваля.

Другой сборный кино-проект под названием “Чепуха – коллективное антикино” представит видеохудожник Дмитрий Булныгин. В этом фильме использован принцип игры сadavre exquis, придуманной парижскими сюрреалистами, когда каждый следующий участник проекта снимает продолжение истории, отталкиваясь от последнего кадра предыдущего автора.

kansk ff 1 logo

Российское авторское кино будет представлено двумя картинами – полнометражным дебютом Антона Бильжо “Рыба-мечта” и документальным фильмом Ольги Столповской “Год литературы”. Из наиболее ожидаемых международных премьер – фильм Above and Below, совместного немецко-швейцарского производства, который признан лучшей документальной картиной года и в Швейцарии, и Германии одновременно. Режиссер фильма, Николас Штайнер – один из призеров Канского видеофестиваля, он получил диплом за короткометражную работу “Я – Хельмут” в 2010 году.

24 сентября, когда будет показана первая часть конкурсной программы, начнет работу международное жюри. В его составе: бразильский медиахудожник и режиссер Мелисса Дулльюс (живет и работает в Берлине); российский кинематографист Антон Бильжо; философ и специалист по иудаике Ури Гершович (Израиль); российский видеохудожник и продюсер фестиваля экстракоротких фильмов ESF – Дмитрий Булныгин; финнский видеохудожник Сами ван Инген.

Специально для открытия фестиваля 22 сентября готовится киномузыкальный перформанс с участием сибирских шаманов и молодого поколения музыкантов, экспериментирующих с возможностями электронного звука.

Официальный сайт Канского фестиваля: https://www.festival-cannes.ru/ru/.

«Послание к человеку» - 2016. Когда вы проснетесь

Блоги

«Послание к человеку» - 2016. Когда вы проснетесь

Светлана Семенчук

C 23 по 30 сентября в Петербурге будет проходить один из крупнейших фестивалей документального и анимационного кино не только в России, но и, пожалуй, в Европе. Светлана Семенчук изучила богатый ассортимент этого года, включая традиционно многочисленные внеконкурсные программы и спецпоказы, и написала о нескольких наиболее любопытных премьерах и секциях.

Хорошего дня и удачи! «Хорошего дня», режиссер Лю Цзянь

№2, февраль

Хорошего дня и удачи! «Хорошего дня», режиссер Лю Цзянь

Лариса Малюкова

Китайский анимационный фильм «Хорошего дня» Лю Цзяня стал одним из немногих сюрпризов конкурса Берлинале, вместе с тем органично вписавшийся в его драматургию. Картина Лю Цзяня существует на перекрестке авангардного современного искусства и анимации; криминального неонуара, черной комедии и точного социального пейзажа китайского общества, замершего в кризисном переломе.

Колонка главного редактора

Даниил Дондурей: «Телевизор – главный инструмент управления страной»

08.11.2012

Сохранение советского мировоззрения и мягкое принуждение граждан к непрерывным развлечениям, – таковы основные идеологические задачи, решаемые сегодня при помощи управления СМИ, считает культуролог Даниил Дондурей, главный редактор журнала «Искусство кино». Републикуем интервью, данное журналу «Нескучный сад».