XV Канский фестиваль пройдет в Москве

XV, юбилейный Канский видеофестиваль пройдет в этом году не в Канске, а в Москве. В традиционно обширную и интернациональную конкурсную программу этого года вошли 22 короткометражных фильма режиссеров и художников из России, Греции, Филиппин, Республики Корея, Японии, Германии, Нидерландов, Польши, Испании, Франции, США, Израиля, Италии и Швейцарии.

 
kansk ff logoЭто экспериментальные работы, видео-арт, анимация, игровые картины и даже один видео-перформанс, которые будут претендовать на Гран-при фестиваля – “Золотой пальмовый секатор” (победителей определит международное жюри).

Всего фестиваль представит три части конкурсной программы (сеансы в 19:00 с 24 по 26 сентября), в которые вошли 22 короткометражные работы как художников, так и режиссеров из разных стран мира. Наиболее ожидаемые среди конкурсных картин – фильм-оперетта художника-концептуалиста и режиссера Рое Розена “Пыльный телеканал”; 30-минутный фильм “Лимб” гречанки Константины Котцамани, премьера которого прошла в мае на “Неделе критиков” в Каннах; сюрреалистическая работа немецкой художницы Эви Шуберт “Dominus Dixit”; последние по времени картины Люси Матвеевой “Картошка” (первый показ прошел на Берлинале 2016) и Наташи Меркуловой “Лестница Родченко” с Ренатой Литвиновой в главной роли. В конкурсную программу отобраны и несколько фильмов, исследующих границы видео-искусства, как например бескомпромиссный анимационный японский фильм “Бергус Хан”, яростный американский “анти-фейсбучный” манифест “Обновление статуса” или созданная на основе эротической живописи итальянская работа “Пип-шоу”. Победители фестиваля будут объявлены на церемонии закрытия 27 сентября, после чего зрители смогут увидеть все фильмы, отмеченные наградами жюри.

Помимо конкурсной программы в рамках фестиваля будут показаны и специальные подборки короткометражных фильмов, в этом году это “Сюрреализм VS Реализм” и “Программа финского экспериментального кино”. На фестивале также пройдут несколько полнометражных столичных и российских премьер.

Коллективная кино-фреска собственного фестивального производства “Россия как сон” будет показана в день открытия – 22 сентября. Фильм был снят в городе Канске в 2015 году, его создатели – не только режиссеры из разных стран мира, которые приехали на фестиваль в Сибирь, но и члены жюри и команда фестиваля.

Другой сборный кино-проект под названием “Чепуха – коллективное антикино” представит видеохудожник Дмитрий Булныгин. В этом фильме использован принцип игры сadavre exquis, придуманной парижскими сюрреалистами, когда каждый следующий участник проекта снимает продолжение истории, отталкиваясь от последнего кадра предыдущего автора.

kansk ff 1 logo

Российское авторское кино будет представлено двумя картинами – полнометражным дебютом Антона Бильжо “Рыба-мечта” и документальным фильмом Ольги Столповской “Год литературы”. Из наиболее ожидаемых международных премьер – фильм Above and Below, совместного немецко-швейцарского производства, который признан лучшей документальной картиной года и в Швейцарии, и Германии одновременно. Режиссер фильма, Николас Штайнер – один из призеров Канского видеофестиваля, он получил диплом за короткометражную работу “Я – Хельмут” в 2010 году.

24 сентября, когда будет показана первая часть конкурсной программы, начнет работу международное жюри. В его составе: бразильский медиахудожник и режиссер Мелисса Дулльюс (живет и работает в Берлине); российский кинематографист Антон Бильжо; философ и специалист по иудаике Ури Гершович (Израиль); российский видеохудожник и продюсер фестиваля экстракоротких фильмов ESF – Дмитрий Булныгин; финнский видеохудожник Сами ван Инген.

Специально для открытия фестиваля 22 сентября готовится киномузыкальный перформанс с участием сибирских шаманов и молодого поколения музыкантов, экспериментирующих с возможностями электронного звука.

Официальный сайт Канского фестиваля: https://www.festival-cannes.ru/ru/.

ММКФ-2015. Крик

Блоги

ММКФ-2015. Крик

Зара Абдуллаева

Среди долгожданных премьер XXXVII ММКФ – «Милый Ханс, дорогой Петр» Александра Миндадзе. Третий режиссерский полный метр знаменитого драматурга высоко оценивает Зара Абдуллаева.

Знаки человека. «Человек разумный», режиссер Николаус Гейрхальтер

№3, март

Знаки человека. «Человек разумный», режиссер Николаус Гейрхальтер

Алексей Тютькин

Выдающийся археолог знания Мишель Фуко закрывает свою книгу «Слова и вещи» следующим пассажем: «Человек, как без труда показывает археология нашей мысли, – это изобретение недавнее. И конец его, быть может, недалек […] человек исчезнет, как исчезает лицо, начертанное на прибрежном песке». Тезис этот шокирует и даже настраивает против автора тех, кто полагал изучение человека своей профессией – если не призванием. Однако Фуко, высказавшись в почти ницшеанской манере, так и не смог понять, что именно привело в недоумение или ярость его оппонента.

Колонка главного редактора

Широкие и узкие основы культуры. Даниил Дондурей: «Этот проект — модель идеального мира»

22.11.2014

Подходит к концу работа над проектом «Основ государственной культурной политики». Позади десятки заседаний, открытых и закрытых обсуждений. За это время проект «Основ», работа над которым курируется на самом высоком уровне, спровоцировал ряд острых споров, попутно приобретя статус чуть ли не главного документа страны. При том, что никакой законодательной силы он иметь не будет.