Более 10 000 человек посмотрели «Сталкер» Андрея Тарковского в повторном российском прокате

25 октября синематека «Искусство кино» при поддержке ФГУП киноконцерна «Мосфильм» запустили повторный прокат фильма «Сталкер» Андрея Тарковского. Отреставрированную версию, годом ранее вышедшую в прокат в США, посмотрели уже 10 000 зрителей более чем в десяти городах России.

Антон Долин, главный редактор журнала «Искусство кино»: «Разумеется, на фоне больших коммерческих релизов эта цифра кажется весьма скромной. Но мы счастливы. Ведь это первая попытка выпустить в прокат старую, общедоступную в интернете картину - да ещё и ту, которую общественное мнение не раз объявляло скучной и заумной! Наши зрители, заполнявшие залы по всей России «под завязку», блестяще опровергли этот стереотип. Ну и сам Андрей Арсеньевич помог, конечно. Теперь все зависит от того, как долго кинотеатры будут готовы держать «Сталкера» в репертуаре: в Штатах и Европе подобные картины идут долгими месяцами, а то и годами».

Показы «Сталкера» идут в кинотеатрах в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Калининграде, Ярославле и других городах. К городам повторного проката присоединились также Уфа, Нижний Тагил, Новосибирск, Якутск и другие.

***

«Сталкер» — фантастический фильм Андрея Тарковского, снятый на киностудии «Мосфильм» в 1979 году по мотивам повести «Пикник на обочине» братьев Стругацких. В фильме снимались Александр Кайдановский, Анатолий Солоницын, Алиса Фрейндлих и Николай Гринько. Картина получила приз экуменического жюри в 1980 году на Каннском кинофестивале.

Отреставрированная версия «Сталкера» впервые была показана в специальной программе «Венецианская классика» 73-го Венецианского международного кинофестиваля. В прошлом году за неделю американского проката картина собрала более 30 тысяч долларов. При этом фильм демонстрировался в единственном кинотеатре, нью-йоркском Walter Reade Theater.

Берлин-2015. Еще один маленький гигант большого фестиваля

Блоги

Берлин-2015. Еще один маленький гигант большого фестиваля

Зара Абдуллаева

Зара Абдуллаева продолжает знакомить с важными или любопытными внеконкурсными премьерами Берлинского фестиваля. На этот раз в центре ее внимания – «Девственная гора» режиссера Дагура Кари.

Фильм Сэмюэля Беккета «Фильм» как коллизия литературы и кино

№3/4

Фильм Сэмюэля Беккета «Фильм» как коллизия литературы и кино

Лев Наумов

В 3/4 номере журнала «ИСКУССТВО КИНО» опубликована статья Льва Наумова о Сэмуэле Беккете. Публикуем этот текст и на сайте – без сокращений и в авторской редакции.

Колонка главного редактора

Даниил Дондурей: «Сверхценности» опять останавливают Россию? Российская государственность: к этиологии сверхценностей

28.04.2015

Беседа с главным редактором журнала «Искусство кино», культурологом, кинокритиком Даниилом Дондуреем. — Сначала вопросы к себе: почему произошло все то, что с нами случилось в минувшем году? Что предвещало, из какой табакерки выскочило, кто демиург событий? Где таились те идеологемы, которые так неотвратимо были объявлены главными? Мне кажется, что все это сработало не вдруг и связано не только с именем государя.