PERFORM представляет фильмы о художниках эпохи модерна

В Москве с 4 по 30 июля проходит второй фестиваль фильмов об искусстве PERFORM с программой "Золотой век модернизма", посвященной европейскому и русскому искусству конца XIX – начала XX века.

Своей целью фестиваль PERFORM видит исследование роли личности в искусстве. Основная часть программы состоит из документальных фильмов, отражающих индивидуальный творческий путь ярких представителей импрессионизма, экспрессионизма, сюрреализма и авангарда.

Программа состоит из двух частей: "От импрессионизма к сюрреализму", в нее вошли фильмы телеканала ARTE, и "Модернизм в России. До и после революции", собравшую фильмы о русской культуре периода с 1917 по 1932 годы.

Фильмы фестиваля можно увидеть до конца июля в Третьяковской галерее, Центре дизайна ARTPLAY и киноцентре "Октябрь".

Подробное расписание на сайте: www.performfilmfestival.com

Бескорыстное очарование Зла

Блоги

Бескорыстное очарование Зла

Андрей Василенко

Этим летом исполнился год со дня принятия в России так называемого «гомофобного закона», он же закон «о защите детей от информации, пропагандирующей отрицание традиционных семейных ценностей». Мы решили отметить этот юбилей, еще раз обратившись к одной из самых ярких картин прошлого года – «Незнакомцу у озера» Алена Гироди, в которой человеческая сексуальность осмыслена как стихия, упорно сопротивляющаяся социальной нормализации. По нашей просьбе о «Незнакомце» подробно написал Андрей Василенко.

Диагноз. «Турецкое седло», режиссер Юсуп Разыков

№5/6, май-июнь

Диагноз. «Турецкое седло», режиссер Юсуп Разыков

Елена Стишова

Сленговое словечко «топтун», казалось бы, безвозвратно похороненное в советском культурном слое, да и прочно забытое, вдруг очнулось. В сетях то и дело натыкаюсь на «топтуна», а ведь фильм Юсупа Разыкова «Турецкое седло», где это слово прозвучало, еще в прокат не вышел, но «эффект сарафана» уже заработал. И это после нескольких фестивальных показов.

Колонка главного редактора

Творцам предлагается «лечь на сохранение»

01.12.2015

Попытка министра культуры Мединского постулировать взаимоотношения художника и государства требует пояснений. Даниил ДОНДУРЕЙ — специально для «Новой».