Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Французское кино сегодня. Советы российским кинематографистам от президента Unifrance - Искусство кино

Французское кино сегодня. Советы российским кинематографистам от президента Unifrance

По словам Жоэля Шапрона, представителя Unifrance в регионе Центральная и Восточная Европа, нынешний год — самый успешный для французского кино в России за последние 110 лет.

Сорок восемь французских полнометражных игровых лент (либо фильмов снятых в копродукции с Францией), права на которые купены 16 различными дистрибьюторами, вышли и выходят в прокат в нашей стране в 2010 году. Французское кино существует на российском «рынке» с 1935 года, рассказывая о жизни во Франции и представляя самую успешную модель функционирования кинематографа в Европе.

Unifrance сегодня сохраняет за собой 35% от ежегодного кинопроката во Франции и распространяет собственную продукцию в десятках зарубежных государств. Президент Unifrance Антуан де Клермон-Тоннер поделился с «ИК» собственным взглядом на проблемы российской кинематографии, подчеркнув необходимость консолидации кинематографического сообщества.

Антуан де Клермон-Тоннер, продюсер, президент Unifrance
Переводит Жоэль Шапрон

«ИК». В России началась реформа кино, какие два совета вы дали бы кинематографистам России, исходя из опыта поддержки кино государством во Франции?

Антуан де Клермон-Тоннер. В первую очередь, кинематографисты должны снимать кино от души. Во-вторых, они должны делать такие картины, которые соответствуют их собственной культуре. Естественно, они также должны искать выходы для того, чтобы больше общаться с публикой, тщательно изучать зрителей. Но при этом следовать своему замыслу и творческому мышлению. Самые великие и важные фильмы — те, что затрагивают внутренние ожидания публики, являются по-настоящему авторскими.

«ИК». Как вы считаете, можно ли тиражировать опыт Unifrance, или он связан с особыми условиями, с уникальным существованием кино во Франции? И возможно ли в России применять подобный способ работы?

Антуан де Клермон-Тоннер. Я считаю, что, безусловно, можно использовать модель работы Unifrance и в других странах. Все полностью зависит от финансовых возможностей. У Unifrance есть одна специфика. Она заключается в том, что мы являемся ассоциацией, которая объединяет абсолютно всех участников кинопроизводства и проката: продюсеров, дистрибьюторов и режиссеров. И все они взаимодействуют в рамках ассоциации Unifrance.

 


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Алло, гараж?

Блоги

Алло, гараж?

Нина Цыркун

Программа четвертого фестиваля «Дни другого кино» в этом году была составлена только из российских фильмов, представляющих почти весь жанровый спектр, и демонстрироваться они будут сразу в двадцати городах. В Москве фестиваль открылся картиной «Про жену, мечту и еще одну…», обозначенной режиссером как «эроническая полукомедия с элементами сверхъестественного». О дебюте Александра Поженского – Нина Цыркун.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Двойная жизнь. «Бесконечный футбол», режиссер Корнелиу Порумбою

№3/4

Двойная жизнь. «Бесконечный футбол», режиссер Корнелиу Порумбою

Зара Абдуллаева

Корнелиу Порумбою, как и Кристи Пуйю, продолжает исследовать травматическое сознание своих современников, двадцать семь лет назад переживших румынскую революцию. Второй раз после «Второй игры», показанной тоже на Берлинале в программе «Форум», он выбирает фабулой своего антизрелищного документального кино футбол. Теперь это «Бесконечный футбол».


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Кому в России нужно общественное телевидение

Колонка главного редактора

Кому в России нужно общественное телевидение

04.08.2011

Анна Качкаева. Самое время, в межсезонье, поговорить о вечных ценностях и вечной теме – кому нужно общественное телевидение? За чей счет может быть реализована эта идея? И вообще разговор об общественном телевидении – это мода накануне очередных выборов или все-таки необходимость? Об этом мы сегодня и поговорим с моим гостем, который концептуально подходит к вопросу. Социолог культуры, главный редактор журнала «Искусство кино» Даниил Дондурей сегодня со мной в студии.