На XI мкф «Зеркало» победили «Теснота», «Я не мадам Бовари» и «Короткая экскурсия»

18 июня в Иваново состоялась торжественная церемония закрытия XI Международного кинофестиваля им. Андрея Тарковского, на которой были вручены многочисленные призы в двух конкурсных программах и еще в нескольких параллельных секциях.


zerkalo logo XI

Гран-при конкурса полнометражного игрового кино было вручено сразу двум картинам – «Тесноте» режиссера Кантемира Балагова и «Я не мадам Бовари» китайского режиссера Фэна Сяогана. Приз за лучшую режиссуру присужден «Краткой экскурсии» хорватского режиссера Игоря Бежиновича.

Призом за профессиональные достижения отмечена операторская работа в индийской картине Сексуальная Дурга», режиссер Санал Кумар Сасидхаран.

Специальное упоминания жюри – «Глупая птица» режиссеров Хуан Цзи и Рюдзи Оцука (Китай) и «Фелисите» режиссера Алена Гомиса (Франция-Сенегал).

В состав международного жюри вошел мексиканский режиссер Амат Эскаланте (председатель), венгерский режиссер Янош Сас, израильская актриса Хадас Ярон, российская актриса Елена Коренева и казахстанский режиссер и продюсер Жанна Исабаева.

Фильм «Теснота» Кантемира Балагова завоевал также Приз зрительских симпатий.

Третий год подряд конкурсную программу фестиваля смотрит жюри молодых киноведов и кинокритиков. В этом году в жюри вошли Катерина Белоглазова, Мария Бикбулатова, Сергей Дешин, Марина Мараева, Сергей Сдобнов, Александра Хазина.

Присужденную ими премию «Голос» разделили две картины – «Теснота» Кантемира Балагова и «Краткая экскурсия» хорватского режиссера Игоря Бежиновича.

Вторую конкурсную программу фестиваля – «Зеркало Артдокфеста» – образовали неигровые картины фестиваля «Артдокфест».

Главнй приз в этой номинации – Большое Зеркало Артдокфеста – завоевал фильм «В центре циклона», его режиссер, автор сценария и оператор – Лиза Козлова. Малое Зеркало Артдокфеста увезла картина «Освобождение: инструкция по применению», автор сценария и режиссер Александр Кузнецов.

Кроме того, фильмы программы российского кино «СВОИ» второй год подряд смотрело жюри из 9 молодых киноманов города  Иваново. Свой приз «Выбор молодых» они вручили фильму «Язычники», режиссер Валерия Суркова.

Специальный приз за выдающийся артистический вклад в российский кинематограф и в художественный мир Тарковского присужден актрисе Маргарите Тереховой. Его получила дочь актрисы Анна Терехова. В один из фестивальных дней в городе Юрьевец был показан фильм «Зеркало». Перед показом киновед Юлия Анохина прочла лекцию «Маргарита Терехова – актриса Тарковского?» А в Иваново, в атриуме «Серебряного города» во время фестиваля была открыта выставка архивных фотографий из Музея Ленкома, посвященная работе Маргарите Тереховой и Андрея Тарковского над спектаклем «Гамлет».

На «Зеркале» традиционно два конкурса – основной, где за призы соревнуются игровые фильмы со всего мира, – и документальный конкурс «Зеркало Артдокфеста». Среди российских премьер основного конкурса – участники и призеры престижных мировых кинофестивалей: Сан-Себастьяна, Роттердама, Берлина, Торонто.

Президент мкф «Зеркало» – Павел Лунгин. Программный директор – Андрей Плахов. XI фестиваль имени Андея Тарковского проходил с 13 по 18 июня в городах Иваново, Юрьевце, Плёсе и Кинешме Ивановской области.

Kinoart Weekly. Выпуск тридцать первый

Блоги

Kinoart Weekly. Выпуск тридцать первый

Наталья Серебрякова

10 событий за минувшую неделю: первый кадр из нового фильма Филиппа Гарреля; документальные картины готовы к «Оскару»; Михаэль Ханеке о реализме в искусстве; новый Бонд; Джона Хилл и Стив Маккуин в своем репертуаре; Ноа Баумбах о впадении в детство; эпизоды из нового «Хоббита»; Костнер в межрасовой драме; Джейн Фонда пробует себя на Бродвее.

«Кинотавр»-2017. All you need is love

№5/6, май-июнь

«Кинотавр»-2017. All you need is love

Игорь Сукманов

Один из смыслообразующих эпизодов «Кинотавра» выпал на его закрытие. Это была церемония, которая тонула в овациях, была щедра на улыбки, комплименты, похвалы. Это был праздник, сбивающий с ног отчаянной восторженностью, торжеством момента, окутанный какой-то невиданной доселе волной доброжелательности. Все было прекрасно, и все были прекрасны и красноречивы. И те, кто выходил на сцену вручать призы; и их счастливые обладатели; и публика, готовая проникнуться чужой радостью и рукоплескать не жалея сил. Почти недостижимая эйфория счастья цехового братства, способного жить по заповеди «Возлюби ближнего твоего, как самого себя».

Колонка главного редактора

Гибридное кино для России

17.06.2015

Даниил Дондурей – о "Кинотавре" и зачистках, о Говорухине и Меликян, о милых режиссерах и блистательных манипуляторах.