«Искусство кино» объявляет грант на бесплатное обучение в СПбШНК

Журнал «Искусство кино» совместно с Санкт-Петербургской школой нового кино начинает прием заявок на участие в творческом конкурсе, победитель которого получит возможность бесплатно учиться в лаборатории экспериментального кино СПбШНК.

ik spbshnk logosВ новом учебном году СПбШНК набирает студентов на семь факультетов – профильных лабораторий, в каждой из которых есть одно грантовое место. Редакция журнала «Искусство кино» будет курировать отбор абитуриентов на грантовую программу лаборатории экспериментального кино.

Для участия в творческом конкурсе абитуриентам необходимо прислать заявку со следующими выполненными заданиями:

– Заполненная анкета;
– Автобиографическое эссе в творческой форме (не более трех страниц);
– Описание своего проекта (кино, видео, инсталляция), над которым вы хотели бы работать;
– Творческое высказывание в свободной форме (аудио, видео, текст, фото);
– Дополнительное задание для участия в конкурсе на грант журнала «Искусство кино»: визуальное высказывание на тему «Невидимое» (хронометраж видео не более 2 минут).

spbshnk ik 2MAGIC FERRY, режиссер Маша Годованная (2001/2005)

ДЕДЛАЙН подачи заявки – 1 сентября. Заявки принимаются по электронной почте: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

5 октября будет опубликован шортлист финалистов творческого конкурса, затем экспертный совет, состоящий из сотрудников редакции «Искусство кино» и Санкт-Петербургской школы нового кино выберут победителя. Абитуриенты, попавшие в шортлист, будут автоматически считаться поступившими в СПбШНК и могут быть зачислены в лабораторию на обычной основе.

Срок курса обучения в лаборатории – 2 года (4 семестра). Все занятия проводятся в вечернее время, поэтому обучение в СПбШНК можно совмещать с работой.

Более подробную информацию о лаборатории экспериментального кино и других грантах можно найти на сайте СПбШНК.

Лаборатория экспериментального фильма – практическая лаборатория. Каждый курс в ней рассчитан на результаты участников – визуальные высказывания в разных техниках кино.

Преподаватели ЛЭФ – практикующие режиссеры и кураторы. Режиссер Мария Годованная научит участников лаборатории работать с 16-мм пленкой, оператор Александр Буров проведет курс работы с видео. Художник Борис Казаков проведет авторский курс «Параллельное кино и экспериментальная анимация» и научит работать в разных техниках кино-анимации. Режиссер, куратор фестиваля «Послание к человеку» Михаил Железников разовьет навыки практической работы с неигровым материалом. Режиссер и куратор Александр Марков научит создавать собственные фильмы из чужих материалов ("found footage").

В лаборатории будут проходит творческие встречи и ворк-шопы. Своим опытом поделятся Ирина Евтеева, Павел Семченко, Николай Копейкин, Константин Селиверстов, Нодари Федоров, друзья лаборатории из L’Abominable и другие режиссеры и кураторы.
Основные курсы лаборатории:

- Кино+видео: 16 мм съемка и видеомонтаж;
- Найденная пленка;
- Стратегия и пошаговая тактика создания композиции кадра — от интуиции дилетанта до принятия авторского решения;
- Использование документального изображения в актуальном экспериментальном кино постдокументальной эпохи;
- Параллельное кино и экспериментальная анимация.

Итогом работы участников лаборатории станет авторский дипломный фильм.

logo ik
Kinoart Weekly. Выпуск 116

Блоги

Kinoart Weekly. Выпуск 116

Наталья Серебрякова

Наталья Серебрякова о 10 событиях минувшей недели: Венецианский лайн-ап; Стэн Брэкидж о персах; вышло издание короткометражек с Бастером Китоном и Роско Арбаклом; трибьют Жулавскому; о "Новом мире" Малика; Коппола и альма-матер; Тахар Рахим в роли Иуды; любимые фильмы Брэйди Корбета; 25 новых лиц инди; трейлер сериала Соррентино.

Кантемир Балагов: «Камера – это чей-то взгляд»

№5/6, май-июнь

Кантемир Балагов: «Камера – это чей-то взгляд»

Петр Шепотинник, Ася Колодижнер

Беседу ведут Ася Колодижнер и Петр Шепотинник.

Кому в России нужно общественное телевидение

Колонка главного редактора

Кому в России нужно общественное телевидение

04.08.2011

Анна Качкаева. Самое время, в межсезонье, поговорить о вечных ценностях и вечной теме – кому нужно общественное телевидение? За чей счет может быть реализована эта идея? И вообще разговор об общественном телевидении – это мода накануне очередных выборов или все-таки необходимость? Об этом мы сегодня и поговорим с моим гостем, который концептуально подходит к вопросу. Социолог культуры, главный редактор журнала «Искусство кино» Даниил Дондурей сегодня со мной в студии.