Фонд Хуберта Балса вновь начнет работать в России

Авторитетный фонд Хуберта Балса создан при Роттердамском международном кинофестивале и поддерживает авторское кино по всему миру. С этого года – после долгого перерыва — он вновь открыт для режисcеров из России.

За годы своей почти тридцатилетней работы фонд Хуберта Балса открыл огромное количество молодых режиссеров, которые сняли при его помощи свои первые или вторые картины и впоследствии стали звездами мирового арт-кино. Среди них – мексиканец Карлос Рейгадас и румын Кристиан Мунджиу, чьи дебюты “Япония” и “Запад” были поддержаны фондом. Илья Хржановский, получивший за свой дебют "4" роттердамского "Тигра". Мирослав Слабошпицкий, который взорвал Каннский кинофестиваль три года назад своим "Племенем". Тунисец Ала Эддин Слим, лауреат "Льва будущего" последнего Венецианского кинофестиваля за свой дебют “Последний из нас”.

На протяжении последних десятилетий фонд Хуберта Балса также поддерживал фильмы признанных классиков современного кино. Среди них Лав Диаз, Лукресия Мартель, Цзя Чжанке, Лисандро Алонсо, Нури Бильге Джейлан, Ван Бинь, Абдеррахман Сиссако, Вернер Шретер, Чен Кайге, Стивен Двоскин, Жан Руш и другие.

Среи картин, созданных в России и СНГ, при поддержке фонда Хуберта Балса в XXI веке, фильмы Сергея Лозницы ("Счастье мое", "Представление"), Евгения Юфита ("Прямохождение", "Убитые молнией"), Бориса Хлебникова ("Свободное плавание"), Ильи Хржановского ("4") и многих других.

Фонд Хуберта Балса открыл и знаменитого тайского режиссера Апичатпонга Вирасетакула, приняв участие в финансировании его первого фильма "Неопознанный полуденный объект", мировая премьера которого состоялась в Роттердаме в 2000 году. Эта картина вошла в программу MIEFF 2017 и будет показана 22 июля в летнем кинотеатре Garage Screen.

Нежный возраст

Блоги

Нежный возраст

Наталья Серебрякова

По мнению Наталии Серебряковой, дебютный фильм Джии Копполы «Пало-Альто», появившийся недавно в интернете, подтверждает гипотезу о наличии киногена в природе.

Колониальная сказка. «Жги», режиссер Кирилл Плетнев

№5/6, май-июнь

Колониальная сказка. «Жги», режиссер Кирилл Плетнев

Наталья Сиривля

Определение «Колониальная сказка» принадлежит Инге Оболдиной. Фильм «Жги» Кирилла Плетнева воспринимается поначалу как переросший свою значимость «мувик». Так бывает: снимается какой-нибудь незатейливый двухсерийный телевизионный продукт и в процессе создатели вдруг решают, что у них выходит нечто достойное театрального проката и даже участия в фестивалях. Что тут скажешь?

Колонка главного редактора

Доклад президенту РФ Владимиру Путину. О влиянии российского ТВ на стоимость человеческого капитала

12.11.2012

12 ноября 2012 года в Кремле состоялось заседание президентского Совета по развитию гражданского общества и правам человека. Публикуем доклад Даниила Дондурея.