ЦДК и Музей Москвы представляют Center Festival

Центр документального кино и Музей Москвы представляют Center Festival, ежегодный фестиваль о городской культуре и жизни современного общества. Фестиваль пройдет при поддержке онлайн-кинотеатра ivi на главных культурных площадках Москвы — в ЦДК, Институте «Стрелка» и Музее современного искусства «Гараж», а также на острове Новая Голландия в Санкт-Петербурге.

В программе фестиваля — российские премьеры документальных хитов текущего фестивального года, исследующих вопросы городского и общественного устройства: участник конкурсной программы кинофестивалей  Sundance и CPH:DOX фильм Роберта Грина «Бисби 17», представляющий собой художественную реконструкцию трагических событий столетней давности, отсылающую к сегодняшней эпохе постправды; байопик о японской художнице Яёи Кусаме, одной из самых дорогих и узнаваемых авторов в мире — «Кусама. Бесконечные миры» (участник конкурсной программы Sundance и TIFF); документальный триптих о киберхарассменте и кибербуллинге «Жители сети», объясняющий, почему самые громкие общественные скандалы последних лет связаны с правами женщин (участник кинофестивалей Tribeca и HotDocs), а также премьера документального фильма Кирилла Серебренникова «После Лета», работа над которым велась параллельно со съемками художественной картины «Лето». Также в рамках фестиваля пройдет специальное событие — «Альманах незавершенных фильмов Александра Расторгуева», на котором будут представлены незаконченные фильмы режиссера.

кадр из фильма "БЕДНЫЕ ЛЮДИ. КАБАКОВЫ" реж. Антон Желнов

Задача фестиваля — представить город как пространство социального взаимодействия и выявить наиболее важные тенденции, определяющие координаты современного мира и положение человека в нем средствами актуальной документалистики.

Программа 2018 года включает четыре блока: «Общество», «Культура», «Киноархив» и подборку короткометражных фильмов первого национального конкурса.

Блок «Общество» объединяет картины на острые социальные темы: киберпространство и его правовые нормы, эпоха пост-правды и трансформирующаяся парадигма успеха.

Блок «Культура» представляет фильмы, рассказывающие о героях разных областей искусства, эпох и политических пространств. Их объединяет неповиновение устоявшимся эстетическим канонам и сопротивление общественным стереотипам.

«Киноархив» — обращение к актуальным вопросам современности через призму истории кино. Задача блока — привлечь внимание и открыть доступ к творчеству важных, но мало представленных в России режиссеров и редким архивным шедеврам.

АЛЬМАНАХ НЕЗАВЕРШЕН­НЫХ ФИЛЬМОВ АЛЕКСАНДРА РАСТОРГУЕВА

Нововведение этого года — Национальный конкурс для режиссеров и видеохудожников, работающих с инструментами документального кино. Проект организован ЦДК совместно с Москино и The Village. Задача конкурса — поддержать российских авторов, которых интересует современность во всех ее проявлениях, а также тех, кто не боится экспериментировать с формой и исследовать границы между вымышленным и реальным.

Куратор фестиваля — Майя Кузина.

Center Festival откроется 5 сентября в Институте «Стрелка» премьерой документального фильма Кирилла Серебренникова «После Лета». В программе - диджей сет от актера «Гоголь-центра» Александра Горчилина, лидера группы Tesla Boy Антона Севидова и ведущего «Дождя» и продюсера онлайн платформы Nonfiction.film Дениса Катаева. Фестиваль пройдет с 5 по 9 сентября в Москве и с 13 по 16 сентября в Санкт-Петербурге. В программе также будут дискуссии и специальные события.

Полное расписание фестиваля доступно на сайте http://centerfestival.cdkino.ru/

В сухом остатке. «Пепел белоснежен», режиссер Цзя Чжанкэ

Блоги

В сухом остатке. «Пепел белоснежен», режиссер Цзя Чжанкэ

"Искусство кино"

15 августа выходит новый номер журнала «Искусство кино» за июль-август. Номер посвящен памяти Киры Муратовой, событиям майской революции 1968 года и премьерам минувшего Каннского фестиваля. А пока публикуем статью Евгения Гусятинского из этого номера о фильме Цзя Чжанкэ, который будет показан 11 августа в "Гараже". 

Этот воздух пусть будет свидетелем. «День Победы», режиссер Сергей Лозница

№3/4

Этот воздух пусть будет свидетелем. «День Победы», режиссер Сергей Лозница

Вероника Хлебникова

20 июня в Музее современного искусства GARAGE будет показан фильм Сергея Лозницы «День Победы». Показ предваряют еще две короткометражных картины режиссера – «Отражения» (2014, 17 мин.) и «Старое еврейское кладбище» (2015, 20 мин.). В связи с этим событием публикуем статьи Олега Ковалова и Вероники Хлебниковой из 3/4 номера журнала «ИСКУССТВО КИНО» о фильме «День Победы». Ниже – рецензия Вероники Хлебниковой.

Колонка главного редактора

Цифровая — значит креативная

25.06.2010

Есть конкретный срок, в нашей стране он назначен: в 2015 году мы должны, согласно подписанным президентом конвенциям, просто-напросто отключить аналоговое вещание. Сейчас у нас работает более ста десяти кабельных каналов, вставляется телепанель в заднюю стеночку — и все в порядке. Во-первых, их количество еще увеличится: в «Акадо» стоит цифра «1000». В США есть системы, в которых действуют до 2000 каналов. А люди-то реально смотрят всего девять — из ста. Девять — из тысячи, или из пяти тысяч. На эту тему есть масса исследований.