Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Что тот шпион, что этот - Искусство кино

Что тот шпион, что этот

  • Блоги
  • Нина Цыркун

Качественному продукту идут на пользу даже внезапные препятствия вроде бы неодолимой силы. Двойная замена в новом фильме про Джейсона Борна открыла новые перспективы франшизы.

Режиссер Тони Гилрой, написавший все сценарии франшизы (на этот раз со своим братом Дэном) и занявший на этот раз режиссерское кресло Пола Гринграсса, остроумно вводит зрителя в ситуацию, одновременно цитируя экспозицию «Идентификации Борна» и представляя нам нового героя, который является параллельным персонажем этой истории про шпионаж. Вероятно, толчком к сюжетному решению фильма стал отказ Мэтта Дэймона опять сниматься в роли Борна. В результате и тут произошла рокировочка: центрального героя сыграл Джереми Реннер, прославившийся оскароносным фильмом «Повелитель бури», но доказавший, что может все, изобразив Соколиный Глаз в комиксе «Мстители». Ледяная пустыня Аляски, где впервые появляется Аарон Кросс (Реннер), служит ироничным аналогом теплого Средиземного моря, откуда в свое время выныривал Джейсон Борн в «Идентификации». Он, как оказывается, не единственный суперагент: его номер, под которым Кросс только и известен в службе медицинского поддержки, — пятый. Таким образом, франшиза может ветвиться практически бесконечно, и в этом плане оригинальное название фильма «Наследство Борна» гораздо точнее, чем наше запутывающее прокатное «Эволюция Борна». Действие отталкивается от финальных эпизодов «Ультиматума Борна», связанных со скандальным разоблачением Борном программы «Тредстоун», что поставило под угрозу и ее дубликат — программу «Ауткам». Поэтому начальство в лице директора агентства Байера (Эдвард Нортон) решает ее закрыть, а агентов на всякий случай — ликвидировать.

Роберт Ладлэм, литературный отец Джейсона Борна, к этой истории отношения не имеет. Гилрой изначально в качестве сценариста не сумел прикипеть душой к литоснове: режиссер Даг Лайман попросил его книжку не читать и предложил ознакомиться с сюжетом по синопсису, который сам набросал на нескольких листочках. А теперь уж Гилрой и вовсе пошел в отрыв.

В последнее время голливудское кино становится все более злободневным. У Кристофера Нолана в заключительной части трилогии про Темного рыцаря зрителю показывают чуть ли не мокьюментари на тему Occupy Wall Street. У Тони Гилроя есть две существенных отсылки к современным острым темам. Во-первых, это кровавая баня, которую внезапно устраивает у себя в лаборатории скромный сотрудник, словно тронувшийся умом или ставший жертвой какого-то неизвестного наркотика. Во-вторых, сюжет с маниакально безудержным преследованием государством субъекта, который потенциально готов явить миру его (государства) грязное белье, сильно напоминает историю WikiLeaks и Аарон Кросс в этом плане очень похож на загнанного Джулиана Ассанжа. Как втолковывал Байер, еще будучи полевым полковником, своему солдату Кроссу: «мы» — пожиратели грехов, призванные соблюсти достойное лицо государства, когда оно творит нечто непотребное.

Еще одна линия — генная инженерия, с помощью которой то же государство (разумеется, ради национальной безопасности) готовит агентов-мутантов — совсем не свежак, и хитросплетения с таблетками и инъекциями интереса не представляют, даже украшенные присутствием Рейчел Вайс в роли ученой дамочки, ставшей нечаянной жертвой собственной деятельности. А оптимистичный финал предполагает вектор продолжения, который превратит франшизу в кроссовер.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Этот воздух пусть будет свидетелем. «День Победы», режиссер Сергей Лозница

№3/4

Этот воздух пусть будет свидетелем. «День Победы», режиссер Сергей Лозница

Вероника Хлебникова

20 июня в Музее современного искусства GARAGE будет показан фильм Сергея Лозницы «День Победы». Показ предваряют еще две короткометражных картины режиссера – «Отражения» (2014, 17 мин.) и «Старое еврейское кладбище» (2015, 20 мин.). В связи с этим событием публикуем статьи Олега Ковалова и Вероники Хлебниковой из 3/4 номера журнала «ИСКУССТВО КИНО» о фильме «День Победы». Ниже – рецензия Вероники Хлебниковой.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Колонка главного редактора

Чтобы ткань города усложнилась

21.09.2015

В Москве прошел фестиваль современного документального кино о городе и человеке «Центр». Главная идея фестиваля в формировании города как культурного кластера, в котором люди учитывают интересы друг друга. Корреспондент Агентства социальной информации поговорил с одним из членов жюри фестиваля, культурологом и главным редактором журнала «Искусство кино» Даниилом Дондуреем о том, какую роль играют гражданские инициативы в создании культуры города, каких культурных пространств не хватает столице и могут ли москвичи создать собственную городскую культуру.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Новости

На «Духе огня – 2017» раздали награды

08.03.2017

7 марта состоялась торжественная церемония закрытия юбилейного XV фестиваля кинематографических дебютов «Дух огня». Публикуем информацию обо всех призах и лауреатах ханты-мансийского форума.