Kinoart Weekly. Выпуск 140

  • Блоги
  • Вячеслав Черный

Вячеслав Черный о десяти событиях и публикациях недели: документальный топ-2016 от Sight & Sound; подробности о новых проектах Хирокадзу Корээда, Ксавье Джанноли и Гэвина О'Коннора; откровения Вольфганга Талера, Асгара Фархади и Ричарда Келли; размышления об актрисе Джин Тирни, об «Асфальтовых джунглях» Джона Хьюстона и о том, каким будет кино в эпоху Дональда Трампа. Бонус: трейлер комедии «Уилсон» с Вуди Харрельсоном.


kinoart weekly 140 01

Журнал Sight&Sound составил Топ-25 документальных фильмов 2016 года. Первое место досталось работе Кирстен Джонсон «Cameraperson», выполненной в технике «found footage». Также в списке фигурируют «Море в огне» Джанфранко Рози, «Прекрасная и потерянная» Пьетро Марчелло, «В лучах солнца» Виталия Манского, «Не домашнее кино» Шанталь Акерман и другие интересные non-fiction произведения.

 

kinoart weekly 140 02

Венсан Линдон сыграет главную роль в фильме Ксавье Джанноли The Apparition, триллере о журналистском расследовании мистических событий, произошедших в глухой французской деревне. Двухмесячные съемки стартуют в начале января в Париже и регионе Гап. Производством ленты займется компания «Curiosa Films». Бюджет составит 7.7 миллионов евро.

 

kinoart weekly 140 03

Хирокадзу Корээда в конце января планирует начать съемки картины об адвокате, берущемся за тяжелое дело об убийстве. Масахару Фукуяма, ранее уже сотрудничавший с постановщиком («Сын в отца»), воплотит образ юриста, стремящегося отыскать правду любой ценой, а преступника-рецидивиста сыграет Кодзи Якусё («Мемуары гейши», «Последний Ронин»). Отметим, что проект пока не имеет названия и международного дистрибьютора.

 

kinoart weekly 140 04

Журнал Filmcomment предлагает прочесть интервью с австрийским оператором Вольфгангом Талером, который рассказывает о совместной работе с Ульрихом Зайдлем и Михаэлем Главоггером, пчеловодстве и принципах построения кадра. «Зачастую Зайдль использует непрофессиональных актеров с целью придания материалу аутентичности. В такой ситуации я полностью свободен, поскольку не знаю, что произойдет дальше, ввиду отсутствия четко прописанного сценария. Когда снимается очередная сцена, я воспринимаю ее лишь как сцену, например, с тремя субъектами без прошлого».

 

kinoart weekly 140 05

Карло Шатриан написал для Mubi небольшое эссе о легендарной актрисе Джин Тирни. «Тирни олицетворяла собой новый тип женщины, появившейся на экранах в 40-е годы и способной покорять мужчин одним только взглядом. Она всегда излучала элегантность, прелестное вероломство и уверенность с какими бы режиссерами ни приходилось сотрудничать».

 

kinoart weekly 140 06

Гэвин О'Коннор намеревается выступить режиссером криминальной драмы Father Daughter Time. Продюсерами проекта, находящегося в разработке еще с 2011 года, значатся Мэтт Дэймон и Бен Аффлек. Сценарий написан Мэттью Олдриджем. Кастинг ленты пока не утвержден, но предполагается участие нескольких голливудских звезд., элегии из жизни художников. Главные актерские партии отданы Барбаре Ленни и Алексу Брендемюлю. Производством картины заняты «Fresdeval Films» и «Eurimages». За международные продажи ответственна компания «Film Factory».

 

kinoart weekly 140 07

Мэтт Фагерхольм для портала RogerEbert.com ведет беседу с Асгаром Фархади. Иранский режиссер рассуждает о ленте «Коммивояжер», некоммуникабельности и любви к творчеству Билли Уайлдера. «Недопонимание – это явление, распространённое сейчас по всему миру. Всякий раз, когда мы хотим сказать что-то большее, мы сталкиваемся с неизбежными умолчаниями, когда особенно сложно принять другого человека, понять его эмоции и чувства».

 

kinoart weekly 140 08

Ресурс The Criterion Collection пересматривает шедевр Джона Хьюстона «Асфальтовые джунгли» (1950), оценивая его влияние на развитие жанра нуар. «Фильмы-ограбления (heist movies) обычно заканчиваются ощущением потери, провала грандиозной миссии, когда страстные и кропотливые усилия пущены по ветру, а саморазрушения уже не избежать».

 

kinoart weekly 140 09

The Quietus опубликовал разговор с Ричардом Келли, приуроченный к переизданию на Blu-ray культового «Донни Дарко». «Я никогда не встречался с великим фантазером Терри Гиллиамом. Мне бы хотелось пообщаться с мастером на абсолютно любые темы, а может и показать ему собственные киноленты».

 

kinoart weekly 140 10

Издание Little White Lies рассуждает о том, каким будет голливудское кино в период президентства Трампа. «Фильмы всегда отражают моральные тенденции и социальные закономерности - и это может оказаться особенно актуальным в течение следующих четырёх лет».

 

Вышел трейлер комедии Крейга Джонсона «Уилсон» с Вуди Харрельсоном в главной роли.

 

Предыдущие выпуски.

Двойная жизнь. «Бесконечный футбол», режиссер Корнелиу Порумбою

№3/4

Двойная жизнь. «Бесконечный футбол», режиссер Корнелиу Порумбою

Зара Абдуллаева

Корнелиу Порумбою, как и Кристи Пуйю, продолжает исследовать травматическое сознание своих современников, двадцать семь лет назад переживших румынскую революцию. Второй раз после «Второй игры», показанной тоже на Берлинале в программе «Форум», он выбирает фабулой своего антизрелищного документального кино футбол. Теперь это «Бесконечный футбол».

Колонка главного редактора

«Я не могу выпить море»

27.12.2012

Мнения.ру побеседовали с известным российским интеллектуалом, социологом культуры, главным редактором журнала «Искусство кино» Даниилом Дондуреем. В каком будущем нам предстоит жить? Что ждет Россию в течение ближайших десятилетий? Какую роль должны взять на себя сегодня мыслящие люди? За что мы несем ответственность и как выжить в «третьей реальности»? Читайте об этом в нашем материале.

Новости

В конкурсе «Неделя критики» приз получил режиссер из России

24.05.2013

Кинорежиссер из Санкт-Петербурга Дарья Белова, чей фильм «Иди и играй» (Komm und Spiel), участвовал каннской в программе «Недели критики», получила приз «Открытие». Черно-белый 30-минутный Komm und Spiel снят в рамках обучения Беловой в берлинской Немецкой кино- и телеакадемии (Deutsche Film- und Fernsehakademie Berlin или dffb) и посвящен Второй мировой войне. Главный герой — десятилетний русский мальчик. Бюджет фильма, по словам режиссера в интервью газете «Известия» составил 15 тысяч евро. Половина этой суммы была потрачена на 16-миллиметровую пленку. Актеры фильма работали бесплатно.