Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
От главного редактора - Искусство кино

От главного редактора

Я прекрасно понимаю, что нынешнее время не очень заинтересовано в таком издании, как «Искусство кино». Сегодня востребованы журналы более развлекательные, шикарные по дизайну, хотя и публикующие вполне животрепещущие для интеллигенции (можно назвать таких читателей интеллектуалами) материалы. Или, наоборот, сугубо академические.

Делать журнал, который занимается проблемами актуальной культуры — а название и содержание «Искусства кино» не противоречат таким амбициям, — почти невозможно. Подобный тип издания отторгает множество обстоятельств: информационная перегруженность — «переогромленность», как сказал бы Мандельштам, отсутствие солидарности в кинематографическом сообществе, минимальная государственная поддержка, катастрофическое истончение культурного слоя нынешних кинозрителей, а значит, читателей. И, конечно, несмотря на открытые границы, закупоренность творческой атмосферы, гражданская апатия, идейная пустота. Все это — внятные побуждения к тому, что журнал должен был погибнуть. Но я вместе с коллегами по редакции и нашими авторами уверен: искусства кино и вообще культуры не существует без осмысления. Мы убеждены, что интерпретация есть непременная составляющая его (и ее) артефактов, а не кисло-сладкий соус, не часть пиара или рекламы, без которых можно обойтись. У нас ведь очень неоднозначная как художественная, так и вся остальная жизнь.

Конечно, неприятно слышать в большинстве случаев неправдивое признание авторов, в том числе и знаменитых: «критику на свой фильм никогда не читаю». Им кажется, что это свидетельство собственной силы, автономии и цехового шика. Но они забывают или не знают мудрого постулата современной эстетики — искусство появляется в тот момент, когда уже есть теория, его описывающая. Критик ведь не просто насмотренный зритель, но глашатай главного селекционера истории культуры — Времени.

Думаю, что если место, пусть небольшое, которое занимает журнал и в профессиональном, и в общественном сознании, по каким-то причинам зачистить, то российскому кинематографу и российской образованной публике будет нанесен большой ущерб.

Мы создаем журнал, несмотря на травмы от высокомерного или равнодушного отношения не к нам, конечно, а к таким сферам наших занятий, как искусство, культура, включая массовую — она тоже является предметом исследований. Как и российское общество.

Честно говоря, мы делаем журнал для себя: именно так понимаем свою профессиональную и персональную ответственность, которую с нами разделяют четыре тысячи читателей каждого номера бумажной версии и почти девяносто тысяч ежемесячных пользователей интернет-версии.

В каком-то смысле сколько нас читают, не так уж важно. Ответственность ведь не определяется рыночными показателями и от них не зависит. Эта работа — всегда выбор. Позиции, приоритетов, способов исследования, стилистики да и самого контекста. А следовательно, и аудитории. Безусловно, это еще и выбор разного рода последствий.

Я уверен в необходимости включать в публикации нашего журнала исторические, социальные, философские, а не только кинематографические сюжеты. Междисциплинарный подход к кино, его политике, экономике, зрителям, к телевидению, а также материалы, посвященные актуальным проблемам в других видах искусства, общие вопросы культуры, профессиональный опыт, интервью, сценарии и, главное, анализ конкретного фильма — вот опоры, за которые мы держимся.

Журнал «Искусство кино» — это не только изданные за 80 лет около восьмисот книжек с тематическими номерами, специальными выпусками, со сквозными мотивами, но и участие в повседневной киножизни: в ее акциях и затишье, бурях и натиске.

Издание такого журнала требует колоссальных внеэкономических усилий в первую очередь потому, что он не создается только силами редакции. Я признателен всем авторам, которые работают в «Искусстве кино» вместе с нами и разделяют наши убеждения, — тем, кто пишет для нас через номер, и тем, кто появляется раз в несколько лет. Я благодарен и нашим спонсорам (все они — не кинематографисты), друзьям, благожелателям.

Наш бюджет устроен таким образом, что мы уже два десятилетия по-настоящему независимы. Этой свободой невероятно гордимся и уверены, что она служит на пользу не только журналу, но и российскому кино.

 

 

 


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Так далеко, так близко. «Дюнкерк», режиссер Кристофер Нолан

Блоги

Так далеко, так близко. «Дюнкерк», режиссер Кристофер Нолан

Нина Цыркун

На экраны вышла историческая драма Кристофера Нолана "Дюнкерк", посвященная одному из самых захватывающих эпизодов Второй мировой. О деталях легендарной военной операции и ее режиссерской трактовке рассказывает Нина Цыркун.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Фильм Сэмюэля Беккета «Фильм» как коллизия литературы и кино

№3/4

Фильм Сэмюэля Беккета «Фильм» как коллизия литературы и кино

Лев Наумов

В 3/4 номере журнала «ИСКУССТВО КИНО» опубликована статья Льва Наумова о Сэмуэле Беккете. Публикуем этот текст и на сайте – без сокращений и в авторской редакции.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Скончался Роджер Эберт

Новости

Скончался Роджер Эберт

05.04.2013

В США в возрасте 70 лет скончался выдающийся американский кинокритик Роджер Эберт. Эберт начал писать рецензии на фильмы в Chicago Sun Times в 1967 году. В 1975 году ему вручили Пулитцеровскую премию (впервые ею был удостоен кинокритик). Кроме того, Эберт написал полтора десятка книг и долгие годы вел передачу на национальном американском телевидении. В 2005 году в честь Эберта была заложена звезда на Аллее славы в Голливуде, а еще через два года журнал Forbes назвал его «самым влиятельным кинокритиком США». Фото: salon.com