Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Дэвид Вайс: «Действуем, как охотники» - Искусство кино

Дэвид Вайс: «Действуем, как охотники»

Беатрикс Руф. Поговорим о ваших коллекциях изображений. Как вы начали создавать вещи такого типа?

Дэвид Вайс. Утром мы с Петером приходим в студию и начинаем беседовать. Обсуждаем личные проблемы, работу. Из общения часто и рождаются произведения. Много лет назад мы делали работы из глины, которые изображали разные ситуации, родившиеся из этих бесед: забавные, парадоксальные. В конце концов, мы на глину уже не могли даже смотреть, техника себя изжила. Поэтому мы вышли на улицу и стали снимать все подряд. Потом поняли, что нам нравится путешествовать по Швейцарии. Ходили по городам, замечали странные машины, лошадей, интересные объекты, фотографировали их, прогуливаясь. Потом стали выезжать дальше и постепенно поняли, что существуют некие архетипы (что видно, например, в работах Фельдмана) фотографии, снятые до нас. Существуют места, в которых сосредоточена энергия — пирамиды или, скажем, кремли. Есть вещи, которые совершенно уникальны: леса, волны, пустыни. Осознав это, мы начали собирать коллекцию снимков о мире вокруг нас. К счастью, нас часто приглашали на выставки, что давало возможность путешествовать. Иногда мы отправлялись куда-то намеренно. Например, к пирамидам и в Стоунхендж мы ехали с определенной целью. В поиске новых возможностей фотографии и способов съемки мы посещали парки аттракционов, делая самые разные изображения. Образы эти могли быть какими угодно — кошмарными, смешными, призрачными.

Беатрикс Руф. Какой принцип лежит в основе вашей работы?

Дэвид Вайс. Мы увидели, что в нашей большой коллекции фотографий, снятых в разных частях мира без художественного замысла, без концепции, — много изображений необычных объектов. Мы действуем, как охотники, — выходим и «стреляем», а потом обсуждаем то, что обнаружили. Иногда пытаемся систематизировать снимки: возникают целые серии, например, «странные машины», «хорошие машины», «плохие машины» или, скажем, «цветы», которые в свою очередь тоже разделены на категории. Но потом мы поняли, что хотим завершить этот цикл, поставить в нем точку. Однажды Петер нашел старый фильм, и мы решили использовать старую технику, применявшуюся в свое время для обработки черно-белого изображения на пленке. Наложили одно изображение на другое, чтобы черное стало еще темнее, и получили довольно угрожающие образы луна-парка. Крутые страшные горки, скелеты, черепа, кости — все это очень нравится людям, потому что это «удобный» страх, они платят за него и получают определенную дозу подконтрольного ужаса. Снимки получились черно-белые. Условия, в которых мы с ними работали, были кустарные, поэтому что-то вышло затемненным, что-то — засвеченным. Для нас это был особый опыт, поскольку манипуляции с цветом уже заходят за пределы фотографии и, скорее, относятся к живописи. Проект этот наивен, но у него была цель развлечь людей.

Беатрикс Руф. Это как раз те фотографии, от которых вы отказались? На самом деле у вас ведь есть более обширный архив таких снимков.

Дэвид Вайс. Я не знаю, сколько снимков в нашем архиве, может, тысячи три. Мы снимаем, а потом снова и снова рассматриваем их, решаем, нравятся они нам или нет, идем дальше. Изначально мы старались отобрать около ста фотографий, которые, как нам казалось, действительно можно было назвать художественными произведениями. Но были и провальные, смешные фотографии. Я до сих пор не знаю, стоит ли вообще выбирать или нужно показывать всю серию. Наверное, правильнее выставлять не только «хорошие» кадры, но и те, что выглядят странно, например, из-за неудачной цветокоррекции. Процесс фотографирования действительно очень похож на рыбалку или охоту — подходите к озеру и обнаруживаете, что рыбы там полно, и дай бог вам сил, чтобы всю ее выудить, рыбачьте, пока не упадете. Мы посещали парки аттракционов во Франции, Италии, Германии, делали такое количество снимков, которое только могли физически и морально, и затем ставили точку в серии. Такая интенсивная работа над циклом фотографий у нас занимала где-то год.

Беатрикс Руф. В течение тридцати лет вы фотографируете аэропорты. Расскажите об этом проекте.

Дэвид Вайс. В аэропортах всегда есть время, чтобы походить вокруг, погулять, посмотреть, из-за этого свободного времени мы и начали их снимать. Опубликовали огромную книгу, в которой было представлено где-то сорок аэропортов. Обычно, если проект исчерпан, ничего сверх сделать уже невозможно. Но аэропорты прекрасны всегда, снимать их можно бесконечно, и сейчас мы планируем выпустить альбом со снимками восьмисот маленьких, второстепенных аэропортов. В этих изображениях всегда присутствуют темы ожидания, перемены, открытия новых мест.

Беатрикс Руф. Ваши работы существуют в качестве серий. Вы ищете способ разложить мир по новым категориям?

Дэвид Вайс. Вначале мы хотели следовать тем архетипам, которые сами и обнаруживали. Когда вы, например, в отпуске, то ваше внимание нацелено на то, что характерно именно для вашего состояния. Кроме того, у нас есть небольшие серийные архивы, например, «добрые животные», «агрессивные животные», «домашние животные». Мы много работаем над ними. Но эти архивы на самом деле тупик.

Беатрикс Руф. Пару лет назад вы-шла книга «Солнце и звезды», где вы показываете ваш рекламный архив. Как вы отбирали эти изображения?

Дэвид Вайс. Мы просматривали огромное количество рекламных страниц в разных европейских и американских журналах. Работа чрезвычайно утомительная, мы проводили за этим делом по два часа кряду, потом, наконец, решались выбрать что-то, потому что иначе это могло бы продолжаться бесконечно. Мы изучали именно рекламу, понимая, какое количество труда стоит за каждой съемкой. Над ней работает огромное количество людей: водители, снабженцы, фотографы. И выбор наш был каждый раз абсолютно неожиданным, спонтанным. В книге примерно восемьсот страниц с фотографиями. Изначально их было около двух тысяч — делая верстку, что-то мы выкидывали, но и здесь не обошлось без провальных фотографий, как это всегда бывает.

Беатрикс Руф. Вы говорили, что начали работать с фото, потому что больше не хотели возиться с глиной. Один из ваших будущих проектов снова связан с этим материалом.

Дэвид Вайс. Проект на стадии разработки, мы до сих пор не знаем, будет ли глина лучшим материалом для таких скульптур: она долго сохнет, трескается и усыхает. Пока мы не знаем, что будем делать дальше. Но скоро мы должны закончить проект.

Беатрикс Руф. Кажется, подобные незавершенные проекты являются основной движущей силой в вашей работе.

Дэвид Вайс. Думаю, что да.

 


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Джессика Хауснер: «Я женский режиссер»

Блоги

Джессика Хауснер: «Я женский режиссер»

Наталья Серебрякова

Завершился Венский кинофестиваль, на котором было представлено не так уж много австрийского кино. Но одним из таких фильмов была «Безумная любовь» Джессики Хауснер («Милая Рита», «Отель», «Лурд»). Наталья Серебрякова поговорила с режиссером.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Этот воздух пусть будет свидетелем. «День Победы», режиссер Сергей Лозница

№3/4

Этот воздух пусть будет свидетелем. «День Победы», режиссер Сергей Лозница

Вероника Хлебникова

20 июня в Музее современного искусства GARAGE будет показан фильм Сергея Лозницы «День Победы». Показ предваряют еще две короткометражных картины режиссера – «Отражения» (2014, 17 мин.) и «Старое еврейское кладбище» (2015, 20 мин.). В связи с этим событием публикуем статьи Олега Ковалова и Вероники Хлебниковой из 3/4 номера журнала «ИСКУССТВО КИНО» о фильме «День Победы». Ниже – рецензия Вероники Хлебниковой.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Новости

Школа документального кино и театра Разбежкиной и Угарова принимают заявки на обучение

31.07.2018

До 15 августа продолжается прием заявок в Школу документального кино и театра Марины Разбежкиной и Михаила Угарова.